Тема Индивидуальный подход как средство повышения уровня знаний учащихся Составитель: Матус Ольга Константиновна Должность: учитель начальных классов
Цели: показать актуальность проблемы индивидуального подхода в обучении детей, сознание актуальности данной проблемы позволит учителям сократить количество неуспевающих и педагогически запущенных детей; рассмотреть специфику индивидуального подхода в обучении детей младшего школьного возраста.
Задачи: теоретически обосновать значение и роль индивидуального подхода в обучении детей; раскрыть роль педагога в осуществлении индивидуального подхода; предложить методические рекомендации учителям для повышения уровня знаний учащихся.
Индивидуальный подход Педагоги Сухомлинский Ушинский Толстой Макаренко Крупская
Индивидуальный подход Психологи ЛеонтьевЗапорожецЛюблинская ЭльконинАнаньев
Деление на группы в соответствии с индивидуальными особенностями 1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается у этих учащихся с положительным отношением к учению и сохранением «позиции школьника». 2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности у этих учащихся сочетается с отрицательным отношением к учению. 3 группа. Для этой группы характерны низкий уровень умственного развития, а также отрицательное отношение к учению.
Основные пути и способы индивидуальной работы с детьми Воздействовать на родителей, побуждать их перестроить характер внутренних отношений, больше внимания уделять ребёнку. Необходимо, чтобы и школа изменила своё отношение к трудному ученику. Следует воздействовать на ближайшее окружение школьника. Необходимо вовлечь школьника в процесс самовоспитания.
Средний бал Качество знаний Русский Литература
Математика
Индивидуальный подход к каждому ребенку представляет большие трудности, требует времени, сил, настойчивости и терпения. Но результат обычно целиком оправдывает затраченное время и силы.