Учитель МОБУ «СОШ 3» Малярчук Людмила Вениаминовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
Advertisements

Тема: «Развитие познавательной деятельности через самостоятельную работу»
Средства обучения Подготовила Бортникова Г. В.. Средства обучения - Средства обучения - это источник получения знаний, формирования умений.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
МБОУ «Айская СОШ» Организация самостоятельной работы как одного из способов активизации познавательной деятельности учащихся Автор: Шегурова В.Д., учитель.
Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении задании учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Как подготовить конспект урока Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ 266 Снежногорск Шайхутдинова Светлана Геннадьевна.
вторичное повторение учебного материала урочной темы; повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
МБОУ «Тюменевская ООШ» с. Белогородка Формирование навыков самостоятельной работы у учащихся начального общего образования при выполнении домашних заданий.
Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Транксрипт:

Учитель МОБУ «СОШ 3» Малярчук Людмила Вениаминовна

« Обучение – это то, что делает сам ученик, а не то, что делается за него» Кэтрин Фоснот

Актуальность опыта Обучение в среднем звене и послешкольное образование - это самообразование Актуальность опыта также определяется противоречием между потребностью педагогической практики в разрешение трудностей формирования универсальных учебных действий и недостаточной разработанностью этой проблемы в педагогике. Актуальность опыта определяется также противоречием между усвоением обязательного для всех учебного материала и трудностями, возникающими при этом.

Ведущие педагогические идеи опыта Современная начальная школа ориентирована на воспитание личности, характеризующееся творческим отношением к деятельности, критичностью мышления и самостоятельностью. Универсальные учебные действия представляют ядро учебной деятельности и объединяют все школьные предметы. В условиях школьного обучения учить работать самостоятельно целесообразно начинать в младшем звене, поскольку этот возраст считается периодом перехода от эмпирического мышления к теоретическому.

Требования к организации самостоятельной работы на уроке Любая самостоятельная работа на уроке должна иметь: 1. Конкретную цель. 2. Соответствовать учебным возможностям ученика. 3. Минимум шаблонности.

Учебные задания По характеру руководства: подробные инструкции; краткие инструкции По методу: наблюдение; упражнение; работа с текстом учебника По форме организации: индивидуальные; фронтальные; групповые; парные По звеньям: на восприятие с целью изучения нового материала; на применение знаний и формирование умений; на закрепление и повторение учебного материала; на обобщение учебного материала По характеру познавательной дея-ти: воспроизводящий по образцу; реконструктивно- вариативный; эвристический; творческий

Виды самостоятельной работы: 1. Работа с книгой; 2.Упражнения; 3. Решение задач и выполнение практических работ; 4. Различные проверочные самостоятельные работы; 5. Доклады и рефераты; 6. Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях в природе и экскурсиях; 7. Домашние лабораторные опыты и наблюдения; 8. Техническое моделирование и конструирование.

Планируя самостоятельную работу необходимо: 1. Предусматривать ее место в структуре урока. 2. Определить оптимальный объем в зависимости от уровня подготовленности своих учеников, а также сложности изучаемого материала. 3. Предусматривать затруднения, которые могут возникнуть при выполнении самостоятельной работы. 4. Определить форму заданий. 5. Установить оптимальную длительность работы. 6. Подбирать соответствующий дидактический материал. 7. Предусматривать рациональные способы проверки и самопроверки работ учеников.