Вопросы преподавания информационных технологий для непрофильных специальностей д.ф.-м.н., профессор А.В.Михалев Проректор МГУ им. М.В.Ломоносова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы преподавания информатики для непрофильных специальностей классических университетов д.ф.-м.н., профессор А.В.Михалев Проректор МГУ им. М.В.Ломоносова.
Advertisements

Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Факультет Вычислительной математики и кибернетики Образовательный комплекс Введение в методы.
Проблемы разработки и внедрения учебных планов по новым направлениям в области информационных технологий Андрей М.Чеповский МГТУ им. Н.Э.Баумана Преподавание.
О преподавании информационных технологий студентам-гуманитариям 2-я конференция "Преподавание информационных технологий в Российской Федерации" 14 мая.
Профильное обучение и предметная область информатика.
Применение рекомендаций Computing Curricula: Software Engineering к российским образовательным стандартам Проф. А.Н. Терехов, СПбГУ, ЛАНИТ-ТЕРКОМ К.ф.-м.н.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
Авторы проекта: Авчинникова Татьяна, химфак Антонова Анна, химфак Ивашкевич Наталья, химфак Квач Александра, факультет радиофизики Лобач Сергей, ФПМ И.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА на факультете психологии 2013 / 2014 уч. г. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ.
Редакция физики и технологии Наши учебники формируют правильный профиль!
Астраханский колледж вычислительной техники Шарапова Юлия Владимировна – преподавательматематики.
LOGO Технология разработки учебно- методического сопровождения рабочих программ общеобразовательных дисциплин.
1 «Технологии индивидуализированного и мультимедийного обучения студентов в области гуманитарных дисциплин» Руководитель: Заслуженный работник высшей школы.
Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки учителей Стимулирование повышения профессиональ- ного уровня педагогов.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПО ПРОГРАММНОЙ ИНЖЕНЕРИИ Владимир Л Павлов, Microsoft.
Преподавание программной инженерии в России Проф. Андрей Терехов Андрей Терехов-мл. Владимир Павлов.
Внедрение стандарта Computing Curricula2001 в учебные планы к.т.н., доцент Андрей М. Чеповский
Роль общеобразовательной подготовки в формировании высококвалифицированных рабочих, служащих.
Профильное обучение. Методические рекомендации Издательство Просвещение Москва 2004 г.
Транксрипт:

Вопросы преподавания информационных технологий для непрофильных специальностей д.ф.-м.н., профессор А.В.Михалев Проректор МГУ им. М.В.Ломоносова

Вопросы преподавания информационных технологий для непрофильных специальностей При разработке методических рекомендаций и учебных планов для непрофильных специальностей необходимо выделять несколько групп факультетов по необходимой степени глубины изучения информационных технологий. Факультеты первой группы: Химический, географический факультет, геологический, биологический, почвоведения, психологический, Факультеты второй группы: гуманитарные факультеты

Вопросы преподавания информационных технологий для непрофильных специальностей Информационные технологи и программирование базируются на классических математических дисциплинах: алгебра, математическая логика, дискретная математика, численные методы, … Поэтому важна взаимосвязь курсов математического цикла и курсов информатики и программирования

Вопросы преподавания информационных технологий для непрофильных специальностей Мотивация для изучения современных информационных технологий студентами непрофильных специальностей: a) теоретическая (доступная) часть как введение в предмет b) продуманный практикум по программированию Должен учитывать: спектр задач конкретных факультетов и специальностей, для которых ведется преподавание

Разработка курсов должна опираться на Российские и международные стандарты : Опыт МГУ и других Университетов России Рекомендации по преподаванию информатики в университетах ACM/IEEE CSComputing Curricula 2001 Отчет Национального Исследовательского Совета США «О влиянии информационных технологий» (CSTB99) Опыт ведущих Европейских Университетов Вопросы преподавания информационных технологий для непрофильных специальностей

Пример: CSTB99 Computing Science and Telecommunications Board. Being fluent with information technology. Washington DC: National Academy Press, ( Описывает: Цели и задачи общеобразовательных курсов; Содержит данные для разработки курсов.

Вопросы преподавания информационных технологий для непрофильных специальностей Заключение Высокий профессиональный уровень преподавания информационных технологий можно обеспечить тесным взаимодействием математических факультетов университетов с соответствующими факультетами, на которых ведется данное преподавание.

Вопросы преподавания информационных технологий для непрофильных специальностей END