ЛИНГВОДИРИЖАБЛЬ В ГОРОД «…». К = Я РЕШИ РЕБУС,,,,, ОР ФО ГРАФИЯ ОР ФО ГРАФИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словообразование Словообразование Орфография. Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка.
Advertisements

Перед какими согласными пишется гласная А? -Р СТ- -Р СТ- -Р Щ- -Р Щ- -Р С- -Р С-
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Цифровой диктант Да – (+ ) Нет- (- ). Девиз : «Если правило ты знаешь, без запинки отвечаешь».
Цель урока. Познакомить с новым опознавательным признаком – наличием [ц] перед гласным, с правописанием И – Ы после Ц; учить правильно обозначать орфограмму.
Правописание гласных в корне орфография. Правописание безударных гласных в корне 1.В безударном положении пишется та же гласная буква, которая выступает.
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Правописание гласных и согласных в корне слова Правописание гласных и согласных в корне слова.
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
Орфограммы в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова,
Урок русского языка в 11 классе Тема урока: Виды односоставных предложений Учитель: Тимкова Татьяна Степановна г.
Урок-КВН по теме «Морфемика» МКОУ Свободненская сош учитель русского яз. и литературы Сагатдинова Т.Б.
УЧЕНИКУ ОБ ОТМЕТКАХ ПО МАТЕМАТИКЕ. Оценка письменных работ.
Презентация по русскому языку на тему: «ОРФОГРАФИЯ» составитель Епифанова Д.А. Нижний Новгород, 2010.
Группа 31 Презентация Подготовлена учащимися 8 класса МКОУ «Шинерская ООШ»
-, Ах, алгоритм, алгоритм, алгоритм! Ты нам и нужен, и дорог, и ясен: Вместе с тобой орфография нам Даже совсем не опасна! Где мягкий знак, ну а где две.
Выполнила: ученица 10 б класса Сон Анастасия Проверила: Михеева С.М. Тема урока: Использование алгоритмов при работе с орфографическим правилом «Правописание.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Группа 31 Презентация Подготовлена учащимися 8б класса МОУ Борской СОШ 2 «Образовательный центр» Подготовлена учащимися 8б класса МОУ Борской СОШ 2 «Образовательный.
Транксрипт:

ЛИНГВОДИРИЖАБЛЬ В ГОРОД «…»

К = Я РЕШИ РЕБУС,,,,, ОР ФО ГРАФИЯ ОР ФО ГРАФИЯ

ЛИНГВОДИРИЖАБЛЬ В ГОРОД «ОРФОГРАФИЯ» ЗАМОК НА З/С КВАРТАЛ ЧЕРЕДУ- ЮЩИХСЯ А/О ПРОСПЕКТ Ы/И В РАЗЛИЧНЫХ МОРФЕМАХ РАЙОН О/Ё после шипящих

ЛИНГВОДИРИЖАБЛЬ Лингвистика – наука о языке, языкознание; Дирижабль (французское слово – «управляемый») – летательный аппарат легче воздуха, может двигаться в любом направлении независимо от направления воздушных потоков.

КВАРТАЛ ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ А/О

Вопрос 1 В каком слове пишется буква А? К..снялся Выр..щенный Предпол..жить не т да Загобелый Коснялся Выращенный Предположить Загобелый Коснялся Выращенный Предположить Проверь себя! Заг..белый

Вопрос 2 В каком слове пишется буква О? К..статься Заг..рел Р..стет Отр..сль не т да Кастаться Загорел Растёт Отрасль (искл.) Кастаться Загорел Растёт Отрасль (искл.) Проверь себя!

Вопрос 3 В каком слове пишется буква О? Заг..р К..сание Подр..слив Изл..гать не т да Загар Касание Подрослив излагать Загар Касание Подрослив излагать Проверь себя!

ЛИНГВОДИРИЖАБЛЬ В ГОРОД «ОРФОГРАФИЯ» ЗАМОК НА З/С КВАРТАЛ ЧЕРЕДУ- ЮЩИХСЯ А/О ПРОСПЕКТ Ы/И В РАЗЛИЧНЫХ МОРФЕМАХ РАЙОН О/Ё после шипящих

РАЙОН

«БЛЕСТЯЩИЙ ОТВЕТ» Полно раскрыто содержание материала; Материал изложен грамотно, в логической последовательности; точно использована терминология; Показано умение приводить конкретные примеры; Самостоятельный ответ без наводящих вопросов.

ВОССТАНОВИТЕ ТАБЛИЦУ Ё О В ОСТАЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ (ШОВ, ШОРОХ, КАПЮШОН)

РАЙОН О/Ё после шипящих

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА ш?фар ш?в пч?еелка ш?рок ч?еелка капюш?н ш?рты расч?ска зач?т ш?колад ч?рный ж?жесткий ж?лютый ш?л ш?лк ж?кей ч?рточка ш?у 1 ряд 2 ряд 3 ряд

ЛИНГВОДИРИЖАБЛЬ В ГОРОД «ОРФОГРАФИЯ» ЗАМОК НА З/С КВАРТАЛ ЧЕРЕДУ- ЮЩИХСЯ А/О ПРОСПЕКТ Ы/И В РАЗЛИЧНЫХ МОРФЕМАХ РАЙОН О/Ё после шипящих

ЗАМОК НА З/С

ПОМОГИТЕ ЖИТЕЛЯМ ЗАМКА! зДЕЛАЙТЕ ПРАВИЛЬНО РАБОТУ В ПАРЕ! ДАЖЕ ОДНО БЕсОШИБОЧНОЕ ДЕЛО УКРЕПИТ КОЛОННЫ ЗАМКА, И ОН НЕ БУДЕТ РАсРУШАТЬСЯ!

ЛИНГВОДИРИЖАБЛЬ В ГОРОД «ОРФОГРАФИЯ» ЗАМОК НА З/С КВАРТАЛ ЧЕРЕДУ- ЮЩИХСЯ А/О ПРОСПЕКТ Ы/И В РАЗЛИЧНЫХ МОРФЕМАХ РАЙОН О/Ё после шипящих

ПРОСПЕКТ И/Ы после Ц

В КАКИХ СЛОВАХ ДОПУЩЕНА ОШИБКА? птицы ресницЫ сланцЫ ц Илиндр полиция циркуль лисиц Ын (хвост) ц Ыплёнокц Итрусы

В КАКИХ СЛОВАХ ДОПУЩЕНА ОШИБКА? птицы ресницы сланцы цилиндр полиция циркуль лисицын (хвост) цыплёнок цитрусы

БЛИЦ-КОНТРОЛЬНАЯ 1. Действительно ли чередующиеся гласные А/О в корнях ГАР/ГОР определяются наличием суффикса А после корня? 2. В корне РАСТ не всегда пишется А перед –СТ-? 3. В словах: коса, коснялся, прикосновение, сенокосиеелка - гласная О в корне – чередующаяся. 4. В данных словах везде пишется гласная А: ср..статься, к..статься, распил..гали, возг..ранние. 5. Верно ли утверждение, что приставки З не бывает? 6. Гласная Ё после шипящих в корне слова пишется, еслив можно подобрать родственное слово на Е. Так ли это? 7. После Ц в корне слова всегда пишется И.