Особенности восприятия современных детей («клиповое» мышление» и способность к multitasking); Повсеместное использование новых технологий в жизни (digital natives); Требования ФГОС (развитие информационной и компьютерной компетенции учащихся); Новые технологические возможности в обучении
ИКТ- ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИК АЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ- информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации. ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
ЧТО ИСПОЛЬЗОВАТЬ? ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ? КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
В роли ИКТ могут выступать: -Интерактивные презентации; -Обучающие компьютерные программы; -Интерактивные онлайн- упражнения; -Средства телекоммуникации (телефон, и т.д.)
для разминки (warming up); для ввода нового материала; для отработки учебного материала; для контроля; для индивидуализации обучения; для самостоятельной работы учащихся.
На уроке фронтально; на уроке в микрогруппах ; на уроке индивидуально; для домашней работы. Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» регулирует продолжительность непрерывного применения технических средств на уроках (с 1 сентября 2011 г.) hygienic htm
Интерактивная презентация- взаимодействие с учеником, true-false, отгадывание и т.д. Онлайн-презентация с возможностью использования мультимедиа и взаимодействия с учеником; Онлайн-книга с возможностью использования мультимедиа и взаимодействия с учеником.
Обучающие компьютерные программы по английскому языку
Помогают создавать ИОС; расширяют возможности традиционных УМК за счет дополнительных интерактивных упражнений, вариативности, ориентации на индивидуальные особенности учащихся; Соответствуют авторской концепции учебников.
помогают интенсифицировать: обучение всем видам речевой деятельности; расширение возможностей учебника; повышение мотивации учащихся; дополнительные упражнения; направлены на: «сознательное» выполнение упражнений ; вариативность в рамках каждого упражнения; возможность самоконтроля; возможность самостоятельной работы ; техническая простота и методическое удобство.
- лексический материал учебника организован по темам; - грамматический материал учебников помогает создать целостное представление о грамматических явления; - Плакаты озвучены, ученики могут использовать их самостоятельно для подготовки к контрольным работам.
созданы в русле авторской концепции как компоненты УМК; могут использоваться как презентации, для отработки материала, контроля степени его освоения учениками, самоконтроля; могут использоваться как на уроке, так и дома.
Twitter- служба коротких сообщений; Блоги; Интернет-форумы; Соц.сети- Специально созданные инструменты (безопасная имитация соц.сетей); Службы для переписки, поиска друзей по переписке, свободного общения- Плюсы: общение в естественной среде, ведущее общение с носителями языка. Минусы: проблема управляемости общения с точки зрения структурированности языкового материала, проблема безопасности. Возможное решение: участие в телекоммуникационных проектах с зарубежными школами под контролем учителя, использование специально созданных безопасных сайтов, обучение школьников безопасности в интернете.
-Поурочные онлайн-ресурсы на -Интернет-энциклопедии Онлайн-словари, например, webster.com, webster.com, и т.д. -Языковой корпус- коллекция тестов с инструментами поиска по словам и анализа частотности и сочетаемости, например: корпус может быть американский в англ.яз., австралийский вариант; можно ли так сказать? Здесь можно посмотреть идиомы в сочетаемости, частота употребления слова-word frequency. Проблемы: достоверность и полнота информации. Решения: пользоваться информацией из авторитетных источников, основанных на репутации их создателя.
Специально созданные онлайн-библиотеки с возможностью скачивания книг или чтения онлайн, например: и др. Проблема: соблюдение авторского права. Решение: на сайте должно быть указание, что книги находятся в public domain, или информация о том, что книги free for educational or non-commercial use.
-Бесплатные аудиокниги, например: (одна и та же книга в различных вариантах записи); -Радиопередачи : (видео новостей); new.html new.html -Видеокниги, например: как караоке- дает возможность смотреть и слушать одновременно). Проблема: авторское право, качество записи. Решение: на сайте должно быть указание, что книги находятся в public domain, или информация о том, что книги free for educational or non-commercial use, а аудиофайлы имеют creative commons license.
Образовательные видео ресурсы из интернета, например: acherstv/ (материалы для использования на уроках); acherstv/ Видеосайты, например: Проблема: нарушение авторского права на youtube.com. Решение: пользоваться образовательными ресурсами из п.1 данного слайда.
-Образовательные сайты с упражнениями для выполнения онлайн, например: grammar.htm, grammar.htm и т.д. - Сайты с бесплатными методическими разработками, например: и т.д.; -Генераторы заданий, например: в Проблема: иногда готовые задания содержат ошибки. Решение: проверить задание до того, как давать его в классе.
гготовка к IELTS); гготовка к TOFEL;
-минобрнауки.рф- сайт министерства образования и науки РФ -standart.edu.ru-сайт ФГОС (тексты стандартов, глоссарий, вспомогательные документы); - образовательный портал (документы, метод. разработки, цифровые образовательные ресурсы); - федеральный институт пед.измерений: материалы о ГИА и ЕГЭ.