LOGO Технология парного взаимодействия как системообразующий компонент коллективного способа обучения Абашидзе Н.Е. Апполонова Е.В. МБОУ СОШ 169 г. Нижний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Методика организации групповой работы учащихся на уроке.
Advertisements

«Формирование коммуникативных действий через методику работы в парах сменного состава» Методика взаимопередачи текстов.
Педагогический совет Александр Григорьевич Ривин Обучение в парах сменного состава оргдиалог сочетательный диалог коллективный способ обучения.
Технология коллективного способа обучения. Основоположниками теории коллективного способа обучения являются: Ривин А.Г. ( г.) русский, советский.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Использование субъективного опыта обучающихся в организации коллективного взаимообучения «…многое спрашивать, усваивать, учить других тайны- великой учёности».
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Петрова Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г. Маркс Саратовской области Всероссийский конкурс «Учитель года»
Коллективные формы работы в парах сменного состава Учитель начальных классов МОУ - СОШ 21 Федорищева Е.С.
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Гайсинюк М.Н преподаватель физики и электротехники ГБОУ СПО «ТГМТ» КК 2013 г.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Организация групповой работы как эффективное средство развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка 1.
Формы, приёмы и методы организации эффективного урока Исходная идея современного урока – это единство обучения, воспитания и развития. Дробот Вера Андреевна,
Влияние работы в парах на уроках русского языка на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
Пары сменного состава Москалева Т.Ю. учитель математики Российской гимназии при Русском музее.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Классно-урочная система!!! Проблемы: «Уравнительный подход»; Слабое развитие коллективных форм учебной работы; Низкий % качества знаний учащихся; Поверхностные,
(из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ лицея 3 Япрынцевой Н.Н.) Коллективный способ обучения.
Транксрипт:

LOGO Технология парного взаимодействия как системообразующий компонент коллективного способа обучения Абашидзе Н.Е. Апполонова Е.В. МБОУ СОШ 169 г. Нижний Новгород 2012 год

Цели обучения: обучение умению учиться: самостоятельно работать с разными источниками знаний и, в первую очередь, с книгой ; обмениваться полученной информацией, т. е. вступать во взаимодействие не только с учителем, но и с другими участниками учебного процесса.

Типы пар Статическая Динамическая Вариационная Company Logo

Три кита парного обучения Общение Обогащение Единство речевой и мыслительной деятельности КСО

Принципы КСО Сотрудничество Разноуровневость Разделение учебного труда Педагогизация Завершённость Дифференцированный подход Передача знаний 1 2 7

Company Logo

Схема парной технологии обучения (Громыко Г.О.)

Виды работы: Обсуждение Совместное изучение Обучение друг друга Тренировка Проверка Company Logo

Обсуждение Разбор, оценка,высказывание своего суждения по поводу чего-либо. Приёмы: Восстановить то, что прочитал в тексте. Интерпретация, т.е. высказывание своего мнения, отношения. Задавать вопросы. Company Logo

План работы: Прочитайте текст (абзац) Перескажите по очереди Дополните, поправьте друг друга. Задайте друг другу по 2 вопроса. Выскажите своё отношение к услышанному. Как поняли основную мысль? Озаглавьте части (часть). Company Logo

Совместное изучение Company Logo Совместно постичь учением, усвоить в процессе обучения В результате специально организованной коммуникации должно появиться общее поле понимания. Общее должно быть в представлениях обоих учеников, они должны договориться до общего и общее должно быть материализовано

Company Logo

Работа по карточке 1. Договоритесь в своей паре об очерёдности «учителя» и «ученика». «Учитель» задаёт вопросы, «ученик» отвечает. После того, как проработали все вопросы, поменяйтесь ролями. Вновь «учитель» задаёт вопросы, «ученик» отвечает. Продолжайте работу по карточке 2, соблюдая ту же очерёдность. Company Logo

Работа по карточке 2. «Учитель» слушает, «ученик» отвечает, работает со своей карточкой. Прочитай все слова. Выбери и прочитай только однокоренные (родственные) слова. Назови «лишнее» слово в ряду слов, объясни, почему ты считаешь его лишним? Найди корень в однокоренных словах, укажи его. Поменяйтесь ролями, в таком же порядке прорабатывается вторая карточка. Обменяйтесь карточками 2. Из карточки партнёра выпиши однокоренные слова, укажи корень. Company Logo

Обучение друг друга Передать кому-либо какие-то знания, навыки. Предмет обучения – знания или способы действий, которыми владеет напарник. Условие: Ученики, объединившиеся в пару, должны знать разные фрагменты содержания: один ученик знает одно, второй – другое. Company Logo

План работы: 1- ученик читает и предлагает воспроизвести первые две строчки стихотворения; Второй воспроизводит эти строки под контролем первого ученика. Затем первый читает ещё две строчки, второй воспроизводит. Если возникают затруднения, то первый оказывает необходимую помощь; Если эта цель достигнута, то второй предлагает: -Попробуй сразу прочесть первое четверостишье по памяти. Пока я учил, ты должен был всё запомнить. Смена ролей Company Logo

Тренировка Цель взаимотренажа – инициировать учебные действия напарника, указывая при этом, верен его ответ или нет. Company Logo

Company Logo

Проверка Подвергнуть испытанию для выявления знаний учащихся. Предмет проверки - содержание действий по выполнению задания, вопроса: связка между логикой, ходом мысли по решению задания и ответом. (Тесты, практические работы, контрольные работы, взаимодиктанты). Company Logo

Company Logo

Лист оценивания достижений Company Logo

Критерии оценки достижение цели работы; воспитание человеческих добродетелей: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Company Logo

Результат - каждый участник занятий попеременно выступает в своеобразной роли то «ученика», то «учителя»; - каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей по учебной работе; -полное совпадение и единство коллективных и личных, индивидуальных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам. Company Logo

Как рассадить учеников Company Logo

Пары сменного состава (Ручеёк) Company Logo

Правила работы в паре: МЫ цель договор контроль взаимопомощь вежливость

LOGO

Пояснение к схеме Р1 и Р2, - понятно, что это "партнёры" в паре. К1 и К2 - вообще-то, это "карточки", но в более широком смысле это "кусок информации", которой владеет партнёр. Пунктиром обозначены возможные дальнейшие партнёры, с которыми можно работать после окончания работы в этой паре.

Главные признаки групповой работы класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач; каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы. Company Logo