Современные воспитательные технологии. Технология Научно и практически обоснованная система деятельности, применяемая человеком в целях преобразования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика общей заботы Изобретатель методики КТД «Современная модель воспитательной системы класса»
Advertisements

Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными.
Воспитательные технологии. Основные признаки педагогических технологий Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел. Выстраивание.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
900igr.net Воспитательные технологии – это совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания,
Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса. Классный руководитель Ладейщикова Г.В.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Технологии воспитательного процесса «Немало можно добиться строгостью, много – любовью, но больше всего – знанием дела и справедливостью, не взирая на.
Коллективная творческая деятельность. Цель :повышение социальной активности школьников. Задачи: 1)выявление и развитие организаторских способностей детей.
Воспитательные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный.
г. Заседание МО классных руководителей Тема: «Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Технологии – это система деятельности педагогов и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определёнными принципами.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Классный час – это…. Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев.
Транксрипт:

Современные воспитательные технологии

Технология Научно и практически обоснованная система деятельности, применяемая человеком в целях преобразования окружающей среды, производства материальных или духовных ценностей

Идея технологизации педагогических процессов состоит в том, чтобы сделать их управляемыми: чтобы учиться не «чему-нибудь и как-нибудь», а с гарантированным успехом. сделать педагогический процесс управляемым, воспроизводимым и ведущим к гарантированным результатам, которые должны соответствовать целям, описывающим планируемое, прогнозируемое поведение воспитанников.

Педагогическая технология Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели («Российская педагогическая энциклопедия»)

Воспитательная технология совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.

Элементы Форма - порядок организации конкретных актов, ситуаций с целью решения конкретных воспитательных задач Метод – система правил организации взаимодействия педагогов и воспитанников Приемы воспитания - конкретные операции взаимодействия воспитателя и воспитуемого. Средства воспитания - относительно независимые источники формирования и развития личностной сферы человека, обеспечивающие реализацию педагогического приема в рамках конкретного метода воспитания. К ним относят различные предметы, произведения и явления духовной и материальной культуры.

Структура воспитательного процесса (компоненты) Целевой - определение целей воспитания Содержательный - разработка содержания воспитания Операционно-деятельностный - процедуры по воспитанию и взаимодействию участников процесса, технология Оценочно-результативный - оценка и анализ эффективности воспитания

Три основных составляющих воспитательного процесса это воспитатель, то есть тот компонент воспитательного процесса, который оказывает определенное целенаправленное влияние, имеющее задачей совершенствование воспитанника; это изменение, происходящее в воспитаннике, и, соответственно, средства, направленные на эти изменения; это отношения, возникающие между воспитателем и воспитанником.

Педагог как воспитатель для того, чтобы иметь четкую, осознанную педагогическую позицию, должен ответить на три важных вопроса: Кто является основным смыслообразующим воспитателем, то есть тем, чьи смыслы и цели должен понимать, принимать и реализовывать на практике конкретный педагог? Каким образом должны строиться отношения между воспитателем и воспитанником в рамках воспитательного процесса? С помощью каких средств предполагается обеспечивать совершенствование воспитанника и в чем именно будет заключаться это совершенствование? ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ИГРА

Технология коллективного творческого воспитания Игорь Петрович Иванов - организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов и которая направлена на общественную пользу.

Концептуальные идеи Воспитание – процесс развития личности под целенаправленным воздействием других людей и самого человека в его собственной деятельности Школа – это не подготовка к жизни, а сама жизнь Включение детей в преобразование (улучшение) окружающего мира Коллективно-деятельностный подход к воспитанию Закон движения коллектива: к новым целям, его развитие

Личность Демократизация отношений: отрицание авторитаризма, отсутствие принуждения, свобода выбора. Индивидуальный подход: предоставление возможности индивидуального самовыражения Удовлетворение потребности быть нужным и защищенным через СОЦИАЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ Этапы развития: заинтересованность - интерес - увлеченность коллективной жизнью - удовлетворенность от самореализации - стремление к высшим целям - самосовершенствование

Коллектив Единый коллектив воспитателей и воспитанников, в котором развиваются отношения общей творческой заботы (жизненно-практической и воспитательной) об окружающей жизни Средство всестороннего развития личности Главная сфера жизнедеятельности, среда обитания, среда общения Ставка делается на микро коллектив (3-5 человек)

Деятельность Ведущая деятельность – ИГРА, синтезированная с трудом и учебой, имеющая общественно полезную направленность Характер деятельности детей: коллективный; самостоятельный (при сотрудничестве); творческий (сделать иначе, лучше) Пять «само»: сами находим цель, сами планируем, сами готовим, сами проводим, сами анализируем

Отношения Атмосфера доброжелательности, взаимной заботы, внимания друг к другу Единение, сотрудничество, соуправление «С учениками к предмету, а не с предметом к ученику» Вера в воспитанника Право выбора

Организационные формы Коллективное творческое дело – КТД Коллективное – межличностное общение воспитателей и воспитанников Творческое – не по шаблону, а по-новому, лучше, чем было. «Все творчески, иначе зачем?» Дело – его результат – общая польза и радость.«Дело, а не мероприятие!» (трудовые, познавательные, художественные, спортивные, организаторские и т.д. дела) Этапы: предварительная работа, коллективное планирование, коллективная подготовка, проведение, коллективное подведение итогов, ближайшее последствие.

Стадии КТД Первая стадия Увлечь каждого радостной перспективой интересного и полезного дела Создать положительный эмоциональный фон путем заражения, убеждения, побуждения, стимуляции

Вторая стадия Организация коллективного планирования в условиях разделения на микрогруппы Стать причастным через включение в структуру отношений коллективного творчества

Третья стадия Организация работы Совета дела, для выполнения общего замысла Создание и развитие отношений творчества и заботы через механизмы (секрет, сюрприз, доверие и др.), поддерживающие интерес внутри коллектива

Четвертая стадия Проведение коллективного творческого дела Индивидуальное присвоение совместно сформированного опыта заботы гражданского отношения к окружающей жизни и себе (сопричастность и командный дух)

Пятая стадия Коллективная рефлексия, закрепляющая индивидуальное отношение к происходящему: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы предпринять в будущем?

Шестая стадия Обмен полученным опытом (деятельностным, ценностным, эмоциональным) между членами коллектива Продумывание последействия

Организаторские дела Газета – «молния» День рождения коллектива «Живая газета» Журнал-эстафета Коллективное планирование Общий сбор Смотр дружбы ЧТП Эстафета дружбы

Организационные формы Ситуация образец – ограниченный отрезок жизни, когда дети живут интенсивной коллективной творческой жизнью, соответствующей идеалу (сборы, поход, лагерь, поездка, деловая игра, и т.д. ) Выступают ускорителями становления и развития коллектива Деятельность сопровождается эмоционально- романтической атрибутикой (песни, форма, девизы, законы), театрализацией, импровизацией.

Разновидности, последователи Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С. Анисимов, П.Г. Щедровицкий) Технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании (О.С. Газман)