Тема: «Современный урок – как основа и качества образования» Кречетова Светлана Сергеевна, заместитель директора по УМР МОУ «СОШ 3»
« Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский
Цель: «Способствовать осознанию педагогами основных проблем современного урока, повышению их интереса к современным технологиям, непрерывного повышения уровня самообразования».
1. Организованное начало педагогического совета: «Современный урок – проблемы, перспективы» (зам. директора по УМР – Кречетова С.С.). 2. Выступление школьного психолога Клименко Е.В. «Урок и здоровье ребенка». 3. Анализ результатов анкетирования: «Исследование удовлетворенности учащихся школьной жизнью» (зам. директора по УМР – Кречетова С.С.). 4. Анализ и самоанализ урока (составление модели современного урока). 5. Ознакомление с новыми методами и приёмами обучения: «Использование метода проектов на уроке физики» (доклад учителя физики – Львовой Л.Е.); «Этапы работы с учебником путь к самостоятельному изучению математики» (доклад учителя математики – Чумаковой В.В.); «Работа с учебными текстами на уроках химии» (доклад учителя химии – Безымянной М.Н.) 6. Деловая игра «Ассоциация». 7. Решение педагогического совета.
Постановка проблемы: - Какой он – современный урок? -Что для нас современный урок? - Что главное в уроке? Гипотеза: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра» Джон Дьюи Современный урок должен строиться на основе использования современных технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.
Цели: осознание основных проблем современного урока; повышение интереса педагогов к современным технологиям; осознание необходимости повышения уровня самообразования.
Задачи: обозначить проблемы современного урока и пути их решения; рассмотреть основные критерии современного урока систематизировать приёмы и методы, способствующие повышению качества знаний учащихся; определить возможности, условия и основные направления использования современных педагогических технологий.
8 Б класс
9 А класс
11 Б класс
Метод обучения - система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую к достижению целей обучения (И.Я. Лернер). Прием обучения - это составная часть или отдельная сторона метода обучения
Формы организации познавательной деятельности фронтальная групповая парная индивидуальная коллективная
Основные методы объединяются в пять групп (А.В.Хуторской) 1. Методы объяснительно- иллюстративного обучения: лекции семинары рассказ беседа самостоятельная работа над учебным материалом
2. Методы репродуктивного обучения: Упражнения Практикум Программированное обучение Тренинги навыков
3. Методы проблемно- поискового обучения: Проблемное изложение Частично-поисковый (эвристический, или сократический) Исследовательский Мозговой штурм
5. Имитационно-ролевые методы обучения: Имитационные упражнения Деловая игра (ДИ) Ролевая игра Организационно-деятельностные игры (ОДИ) Организационно-мыслительные игры (ОМИ) Аквариум Анализ конкретной ситуации (кейс-стади)
6. Коммуникативные методы обучения: Дискуссии Диалог Полемика Метод проектов Презентации
«МЕТОД ЭВРИСТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ»
Мастером ведения беседы в эвристической форме был философ Сократ. Он никогда не давал готовых ответов. Своими вопросами и возражениями он старался навести самого собеседника на правильные решения. Эта форма беседы называется также сократическим методом. Историческая справка ? ? ?