Тема: «Современный урок – как основа и качества образования» Кречетова Светлана Сергеевна, заместитель директора по УМР МОУ «СОШ 3»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения.
Advertisements

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». В.А. Сухомлинский.
Клуб «Молодой педагог» Семинар-практикум по теме: «Эффективный урок: от замысла к реальному воплощению» Государственное учреждение образования «Средняя.
Оптимальная классификация методов обучения и их эффективность Выступление МО учителей физической культуры.
Майорова Оксана Крестьяновна, заместитель директора по ВР МБОУ «Школа 44»
Дидактические основы современного урока (занятие 2)
Фролова Наталья Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 129 Автозаводского района г.Нижнего Новгорода.
Проект: организация информационно-предметной среды на уроках информатики Автор: Воропаева Маргарита Ивановна, учитель информатики МБОУ Ржаксинской СОШ.
Методы и формы организации учебного процесса. Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
LOGO Формы методической работы в школе Работу подготовила: Учитель начальных классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната.
Эффективность урока – путь к успеху учителя и ученика.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Обновление урочной и внеурочной деятельности при переходе на ФГОС Выполнила: учитель математики МОУ СОШ р.п.им. В.И. Ленина МО «Барышский район» Минеева.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
монолог учителя ; монолог учителя ; фронтально - индивидуальный опрос ; фронтально - индивидуальный опрос ; информирующая беседа ; информирующая беседа.
Краткий сравнительный анализ современных образовательных технологий Учитель биологии МБОУ СОШ 3 г Чехов Петухова Г.А. Петухова Г.А. 9 апреля 2013 г.
Каким может быть современный урок Урок как целостная дидактическая система Глава 2 из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод – способ достижения цели.. Методы обучения связаны задачами урока (каждая задача решается совершенно конкретными методами или их.
Транксрипт:

Тема: «Современный урок – как основа и качества образования» Кречетова Светлана Сергеевна, заместитель директора по УМР МОУ «СОШ 3»

« Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

Цель: «Способствовать осознанию педагогами основных проблем современного урока, повышению их интереса к современным технологиям, непрерывного повышения уровня самообразования».

1. Организованное начало педагогического совета: «Современный урок – проблемы, перспективы» (зам. директора по УМР – Кречетова С.С.). 2. Выступление школьного психолога Клименко Е.В. «Урок и здоровье ребенка». 3. Анализ результатов анкетирования: «Исследование удовлетворенности учащихся школьной жизнью» (зам. директора по УМР – Кречетова С.С.). 4. Анализ и самоанализ урока (составление модели современного урока). 5. Ознакомление с новыми методами и приёмами обучения: «Использование метода проектов на уроке физики» (доклад учителя физики – Львовой Л.Е.); «Этапы работы с учебником путь к самостоятельному изучению математики» (доклад учителя математики – Чумаковой В.В.); «Работа с учебными текстами на уроках химии» (доклад учителя химии – Безымянной М.Н.) 6. Деловая игра «Ассоциация». 7. Решение педагогического совета.

Постановка проблемы: - Какой он – современный урок? -Что для нас современный урок? - Что главное в уроке? Гипотеза: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра» Джон Дьюи Современный урок должен строиться на основе использования современных технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.

Цели: осознание основных проблем современного урока; повышение интереса педагогов к современным технологиям; осознание необходимости повышения уровня самообразования.

Задачи: обозначить проблемы современного урока и пути их решения; рассмотреть основные критерии современного урока систематизировать приёмы и методы, способствующие повышению качества знаний учащихся; определить возможности, условия и основные направления использования современных педагогических технологий.

8 Б класс

9 А класс

11 Б класс

Метод обучения - система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую к достижению целей обучения (И.Я. Лернер). Прием обучения - это составная часть или отдельная сторона метода обучения

Формы организации познавательной деятельности фронтальная групповая парная индивидуальная коллективная

Основные методы объединяются в пять групп (А.В.Хуторской) 1. Методы объяснительно- иллюстративного обучения: лекции семинары рассказ беседа самостоятельная работа над учебным материалом

2. Методы репродуктивного обучения: Упражнения Практикум Программированное обучение Тренинги навыков

3. Методы проблемно- поискового обучения: Проблемное изложение Частично-поисковый (эвристический, или сократический) Исследовательский Мозговой штурм

5. Имитационно-ролевые методы обучения: Имитационные упражнения Деловая игра (ДИ) Ролевая игра Организационно-деятельностные игры (ОДИ) Организационно-мыслительные игры (ОМИ) Аквариум Анализ конкретной ситуации (кейс-стади)

6. Коммуникативные методы обучения: Дискуссии Диалог Полемика Метод проектов Презентации

«МЕТОД ЭВРИСТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ»

Мастером ведения беседы в эвристической форме был философ Сократ. Он никогда не давал готовых ответов. Своими вопросами и возражениями он старался навести самого собеседника на правильные решения. Эта форма беседы называется также сократическим методом. Историческая справка ? ? ?