Педагогический анализ как функция педагогического управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология составления анализа работы образовательного учреждения за учебный год.
Advertisements

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения педагогов Поздеева О.В., методист МКУ «ИМЦ г.Комсомольска-на-Амуре »
Анализ работы школы за год Докладчик: зам.директора по УВР МОУ Бабарыкинская СОШ МОУ Бабарыкинская СОШ Задорожняя Я.В.
Методика самоанализа учебно- методической деятельности педагога Методическая оперативка.
Проблемно- ориентированный анализ Анализ деятельности образовательного учреждения как основа планирования.
Гилевич М.Е. заместитель директора по УР МОУ «Волосовская средняя общеобразовательная школа 2» 2010 год.
Организация методической работы в общеобразовательном учреждении Манеева Эльфия Нурулловна, заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
- СТРУКТУРА - СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН Филиповой Е.В.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». (К.Д. Ушинский) Рекомендации по организации и работе.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Портфолио методического объединения НазваниеОрганизацияРуководитель Уч. г.
ХУХЛИНА ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА, К.С.Н., ДОЦЕНТ КАФЕДРА ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Подготовка анализа работы управляющего совета школы Тюменский областной государственный институт развития регионального образования.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Транксрипт:

Педагогический анализ как функция педагогического управления

Функции педагогического управления Педагогический анализ Целеполагание Планирование Организация Регулирование Контроль

«Анализ – это процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части, а также метод получения новых знаний» И.Т.Фролов «Философский словарь»

Объекты педагогического анализа: Цели и задачи всей учебно – воспитательной работы для определения реальных целей и задач педагогического процесса; Модели построения пед процесса, личности учителя, учащегося для создания типа модели, для конкретного образовательного учреждения; Основные организационные и другие формы обучения и воспитания для эффективного воздействия на учащихся; Воздействия (убеждения, оценки и формы стимулирования) для определения условий их применения в отдельности или в сочетании с другими по отношению к конкретному лицу; Уровень качества обучения и воспитания учащихся, эффективности как педагогического процесса в целом, так и его отдельных элементов; Причины проявления успехов (в различных видах деятельности развития личностных качеств и т.д.) или появления негативных явлений у участников педагогического процесса

Источники информации: Итоги диагностики учебных результатов, образовательного мониторинга, итоговой аттестации выпускников; Материалы психологических и социологических исследований учащихся, их родителей, учителей; Справки по итогам проверки школьной документации Журналы по технике безопасности и др.

Формы исследований Наблюдение Мониторинг (сбор, обработка и распространение информации) Тестирование Опрос Контрольные срезы Анализ и оценка результатов

Структура анализа деятельности школьного методического объединения 1. Цель, задачи, которые ставились перед методическим объединением на учебный год. 2. Методическая тема, над которой работало методическое объединение, ее согласованность с методической темой школы. 3. Количество заседаний методического объединения, проведенных за отчетный период. Тематика заседаний. Анализ эффективности заседаний (насколько вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи?). 4. Анализ проведенных в течение учебного года открытых уроков (кто, в какой форме, с какой целью проводил открытые уроки?), их результативности. 5. Анализ состояния преподавания и качества знаний обучающихся в динамике. Выявление причин наиболее высоких и наиболее низких показателей по классам (Ф.И.О. учителя, интеллектуальные возможности классов, профессионализм и система работы учителя).

6. Анализ эффективности внеклассной работы по предмету. 7. Анализ участия и результативности обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях, представленный в динамике за 3 года. 8. Внедрение в работу методического объединения инноваций. 9. Анализ самообразовательной работы учителей. 10. Работа по методическому обеспечению учебного и воспитательного процессов.

11. Освоение учителями - членами методического объединения, новых учебных программ, разработка и преподавание по авторским программам. 12. Работа по обобщению, распространению ППО (семинары, открытые уроки, педагогические чтения, конференции, педсоветы), внедрению ППО в практику работы учителей изменение качества преподавания учителей. 13. Эффективность используемых в методическом объединении форм работы с кадрами. 14. Микроклимат в методическом объединении. 15. Проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году.

1. Четкость построения 2. Логическая последовательность изложения 3. Аргументированность 4. Точность оценок, исключающая возможность субъективного толкования 5. Доказательность выводов 6. Установление причинно – следственных связей 7. Обязательное применение средств наглядности: таблиц, графиков, диаграмм Общие требования к анализу:

Проблемно- ориентированный анализ Разнообразные данные по работе школы Анализ состояния школы Проблемы, противоречия Чего мы хотим Цели Задачи Реализация целей и задач В учебной деятельности В исследовательской деятельности В психолого – педагогической деятельности Анализ Концепция План действий