Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п. Солнечный Степанова Марина Руководитель Лебедева Наталья Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Advertisements

Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
Читательские интересы учащихся Дедовичского района.
МОУ гимназия 7 г. Балтийск гг. ТЕМА. Как хорошо уметь читать ! Работа ученицы 3 « Г » класса Масленниковой Виолетты Классный руководитель : Богачёва.
Чтение – лучшее учение. Москва год.. Миф или реальность? По статистике, приведенной в 2005 году одной из десяти ведущих мировых компаний, исследующих.
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: «Кто больше читает мальчики или девочки вторых классов?» Выполнила: Жиоара Лидия, ученица 2 «Б»
«Чтение-окно в мир» Автор: Куликова Марина Сергеевна 6 «а» класс Руководитель: Распутина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Школьная.
Исследовательская работа по литературе ученицы 8 класса Базуевой Екатерины Базуевой Екатерины.
Исследовательская работа «Как читают в нашей школе» Выполнила: Боровец Алина ученица 4а класса МБОУ СОШ 4 г. Салехард Без чтения нет настоящего образования,
МОУ Форштадтская средняя общеобразовательная школа Верхнеуральского района.
« МОЙ КРУГ ЧТЕНИЯ » Сузун Выполнила Чурикова София, ученица 6 « А » класса Руководитель Ощепкова Н. В., учитель литературы.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
Чтение подростка Исследовательская работа учениц 7 класса МОУ «Калининская СОШ» Волковой А.К. и Васильевой Н.Ю. Руководитель: учитель обществознания Кошкин.
Влияние интересов младших школьников на здоровье..
Анкетирование: Учащихся 1. Любишь ли ты читать книги? Да – 13 Нет – 0 Не знаю – 2 2. Что ты больше любишь: Читать сам – 10 Слушать чтение взрослых – 3.
С ЕРИЯ «Р ОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ » Тема: «Книга в жизни школьника»
Транксрипт:

Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п. Солнечный Степанова Марина Руководитель Лебедева Наталья Анатольевна

Цель: Воспитать уважение к книге и знаниям, побудить к чтению, саморазвитию и самообразованию.

Чтение, книжная культура – фундаментальные достижения человечества. Носитель этой книжной культуры – homo legens ( человек читающий) – внес решающий вклад в развитие цивилизации. Во всем мире осознают роль чтения и читательской культуры: 2003 – 2012 гг. объявлены ООН десятилетием грамотности. Но в современной России педагоги все чаще говорят о кризисе чтения, о падении интереса детей к книге, классике. Это сказывается и на уровне общей грамотности детей. Причем дело тут не столько в компьютерных играх, которые отрывают детей от книги, сколько в потере интереса к чтению ( уже с 3 класса), в отсутствии привычки к сосредоточенному вниманию, умению интеллектуально трудиться.

Книга – это еще и очень древний источник информации. Ему около 2,5 тыс. лет. В начале прошлого века стали появляться новые источники информации – кино, радио, телевидение. И люди стали меньше читать. Тут появились пророчества о том, что книга становится пережитком прошлого и вот-вот умрет. С появление интернета любителей книжек стало еще меньше, кажется, еще чуть-чуть – и книгу окончательно похоронят. Но…Как вы думаете, грозит ли книгам скорая смерть? И если нет, то почему?

Примерные ответы детей: -Кино, радио телевидение могут дать быструю, понятную информацию. Но научные знания могут распространяться только через интернет. -Книги будут жить вечно. -Книжки – это информация, которую ты сам выбираешь – хочешь – читаешь, хочешь – нет, а телевизор навязывает информацию. -Книги – это скучно, неинтересно, прошлый век.

У многих читателей есть какие-то стойкие интересы: одни любят фантастику, другие увлекаются детективами, третьи предпочитают любовные романы, а четвертым подавай классику. Есть еще любители поэзии, сатиры, философской литературы. Но Оскар Уальд считает, что показателем культуры являются именно те книги, которые мы не читаем. Как вы это понимаете?

Примерные ответы детей: У людей, которые читают только фантастику или детектив, низкая культура, потому что они не читают классику, серьезную литературу. Те, кто любит классику, философию, - люди высокой культуры, они не станут тратить время на детективы и дамские романы. В общем, те, кто не читает анекдоты и всякие приколы, - культурные люди, а те, кто не читает классику и философию, -не культурные. А те, кто не читает вообще - не развивается и не обогащает свой лексикон.

Младшее звено Среднее звено Старшее звено Любите ли вы читать? 85%(да) 15% (нет) 68% (да); 32%(нет) 27%( да) 78 % (нет) Как часто вы читаете?Каждый день, часто, иногда как придется; раз в неделю; иногда. Редко, по школьной программе Какие книги вы читаете?Сказки, повести, рассказы, былины, легенды, энциклопедии повести, романы, фантастика, детективы, научные. То, что задают в школе Откуда вы получаете информацию? От родителей, из книг, на уроке Из интернета; на уроке. Интернет, телевизор, учебник Есть ли у вас домашняя библиотека? 70%(да) 25(нет) 5% (не знаю) Да(68%) нет(32%) 18% (да) 82 %(нет) Кто пользуется вашей библиотекой? Вся семья родители Пользуетесь ли вы школьной библиотекой? И когда? Да, часто, по желанию по школьной программе(35%) по желанию(40%) не пользуются(25%) Редко, по школьной программе Согласны ли вы с пословицей: «Чтение – лучшее учение». Да 83% нет 17 %Да(49%) нет(51%)Да 31% нет 69%

Познакомившись с анкетами, сделаем вывод: Многие из учеников читают без разбора, без системы или не читают.

Одна американская компания недавно провела исследование, чтобы выяснить, какая страна самая читающая в мире. И оказалось, что самый читающий народ – это индийцы, которые проводят за книгами больше 10 часов в неделю. За ними идут таиландцы, китайцы, филиппинцы, египтяне и чехи. Россия занимает всего лишь седьмое место. Мы тратим в среднем 7 часов в неделю на чтение. Интересно, что жители Таиланда и Филлипин, входящие в первую пятерку «Книжных червей», оказались и чемпионами по просмотру телепередач. А вот россияне по этому показателю занимает всего лишь 15-е место. Это лишний раз доказывает, что ни телевидение, ни интернет не являются врагами книг. Те, кто почувствовал удовольствие от чтения, не променяют его ни на что.