Творческая и проектная деятельность учащихся при изучении геометрии. Учитель математики, II квалификационной категории Иванкова О.Н. МОУ СОШ 6 г.Новый Уренгой
Метод проектов Компонент системы образования, создаёт личностную мотивацию школьника в решении интересной проблемы. Найденный способ решения проблемы имеет практический характер, является социально значимым как для школьника, так и для взрослого человека.
В основу технологии проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Цели урока: Побудить учащихся: –к–к совершенствованию знаний, умений и навыков; –к–к развитию логического и критического мышления; Исследовательская деятельность учащихся на уроке.
Задачи урока: углубит знания, укрепить приобретённые навыки, перенести их в новые условия; установить логические связи и закономерности между изученными определениями и понятиями; закрепить практическое умение доказывать; выявить и устранить пробелы учащихся; создать творческую атмосферу на уроке, атмосферу успеха.
Предполагаемый результат: создание проектной работы; осознание учащимися значимости изучаемых тем; усиление мотивации к изучению геометрии; формирование мотивации к исследовательской работе.
Критерии оценки проекта: Полнота раскрытия темы; Оригинальность решения проблемы; Качество выполнения продукта; Убедительность презентации.
Предлагаемые темы проектов: Признаки параллельности прямых 1)Первый признак. 2) Второй признак. 3) Третий признак. 4) Разработка решения трёх задач по одному из признаков (по готовым чертежам)
Готовые чертежи:
Признаки равенства прямоугольных треугольников 1) Первый признак. 2) Второй признак. 3) Третий признак. 4) Четвертый признак. 5) Разработка трёх задач по одному из признаков(по готовым чертежам).
Готовые чертежи:
Источниками информации – Алексеев Н.А. «Личностно 0 ориентированное обучение в школе», Ростов-на-Дону, Феникс, – (дистанционный курс) – Рабинович Е.М., «Задачи и упражнения на готовый чертежах 7-9 классы ГЕОМЕТРИЯ», изд. «Илекса», М, 2006 – sons.htm sons.htm