Мастер – класс по теме «Обучение способам самостоятельного получения знания и опыта деятельности» И.Б.Быкова, учитель истории и обществознания высшей квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Advertisements

Развивающее обучение на уроках математики. Цель: научить рассуждать, творчески мыслить, применять на практике.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ с.Синодское Пилюшкина Елена Валентиновна.
Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
. « Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД » Шипилова С. В. учитель начальных классов.
Презентация к уроку истории Учитель: Макаревская Нина Юрьевна Хабаровский край Поселок Солнечный МОУ СОШ 2.
«Первая Мировая война» Методика, известная как модульная технология, основана на представлениях о том, что всякий урок в модуле должен способствовать как.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Выполнил: Чугуевская Надежда Игоревна учитель начальных классов,
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
МБОУ СОШ 14 г.Невинномысск ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов Христоевой Елены Анатольевны.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
МБОУ «Рассветовская СОШ» Инновационная площадка «Освоение инновационной педагогической технологии «Проектная задача» Латыголец Елена Анатольевна, учитель.
«Проектирование современного урока биологии в условиях внедрения ФГОС второго поколения» Из опыта работы учителя биологии МБОУ «Каракудукская СОШ» Акбулакского.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ ФЁДОРОВОЙ Г. А.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Транксрипт:

Мастер – класс по теме «Обучение способам самостоятельного получения знания и опыта деятельности» И.Б.Быкова, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ «Каслинская СОШ 27» Каслинского муниципального района

Чему учить?Ради чего учить?Как учить?

Требование времени активность, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, творчество Задача учителя развивать новый тип личности учащегося Средства решения задачи деятельностный (компетентностный) подход современные образовательные технологии

Задача учителя создать условия, при которых содержание, формы, методы и приёмы обучения ориентированы на развитие личности учащегося Задача учителя обучение учащихся самостоятельному получению знания и опыта деятельности Основа современных образовательных технологий способ получения новых знаний способ приобретения опыта деятельности (умения, навыки, компетентности, УУД)

Мастер – класс по теме «Обучение способам самостоятельного получения знания и опыта деятельности» Цель мастер – класса: Демонстрация методов и приёмов самостоятельного получения знания и опыта деятельности

Лист рефлексии для участников мастер - класса Формы организации познавательной деятельности Методы обучения Приёмы обучения

С кем и почему ассоциируются у Вас данные предметы?

С кем и чем ещё ассоциируется у Вас хрущёвская эпоха?

Почему характеристики хрущёвского времени я расположила в виде таблицы? развитие наукикукурузомания «оттепель»«дело Пастернака» освоение космоса«кузькина мать» полёт Ю.Гагарина в космос ядерные ракеты паспортизация колхозников ввод войск ОВД в Венгрию «хрущёвки»продовольственная проблема реабилитация Карибский кризис критика культа личности Новочеркасск XX съезд партии субъективизм, волюнтаризм освоение целины построение коммунизма

реформатор разрушитель ?

Какую учебную задачу будем решать? План решения поставленной задачи?

Вариант решения задачи – составление политического портрета Н.С.Хрущёва -Что означает выражение «политический портрет»? -При помощи чего целесообразно составить политический портрет? -Каким образом будем работать с источниками информации? -Какие источники информации необходимо использовать при работе?

Задание парам (группам): Используя исторические источники, составить политический портрет Н.С.Хрущёва

Отчёт учебных пар (групп) 1 группа: Хрущёвская эпоха нашла отражение в анекдотах… 2 группа: Современники Н.С. Хрущёва о его личности и политике… 3 группа: Потомки – историки о Н.С.Хрущёве и его эпохе… 4 группа: Оценка Н.С.Хрущёвым собственного правления…

Задание: Составить обобщённый политический портрет Н.С.Хрущёва Вопросы: -В чём состояла историческая роль Н.С.Хрущёва? -Соответствовали ли реформы Н.С.Хрущёва духу времени?

Лист рефлексии для участников мастер - класса Формы организации познавательной деятельности Методы обучения Приёмы обучения

Рефлексия -Какие эффективные формы организации познавательной деятельности, методы и приёмы обучения использовались на мастер – классе в целях получения нового знания и опыта деятельности? -Какие из предложенных Вашему вниманию форм, методов и приёмов обучения Вы применяете на практике? -Какие из предложенных Вашему вниманию форм, методов и приёмов обучения Вы будете применять?

результат обучение способам самостоятельного постижения нового знания + опыта деятельности = развитие и социализация личности средства решения задачи разнообразие приёмов обучения применение приёмов обучения в системе задача учителя развивать новый тип личности

Всё совершенство в этом мире, а мир стоит на мастерах! Желаю Вам полёта мысли, творчества, энергии, победы над собой! Спасибо за внимание!