Мастер – класс по теме «Обучение способам самостоятельного получения знания и опыта деятельности» И.Б.Быкова, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ «Каслинская СОШ 27» Каслинского муниципального района
Чему учить?Ради чего учить?Как учить?
Требование времени активность, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, творчество Задача учителя развивать новый тип личности учащегося Средства решения задачи деятельностный (компетентностный) подход современные образовательные технологии
Задача учителя создать условия, при которых содержание, формы, методы и приёмы обучения ориентированы на развитие личности учащегося Задача учителя обучение учащихся самостоятельному получению знания и опыта деятельности Основа современных образовательных технологий способ получения новых знаний способ приобретения опыта деятельности (умения, навыки, компетентности, УУД)
Мастер – класс по теме «Обучение способам самостоятельного получения знания и опыта деятельности» Цель мастер – класса: Демонстрация методов и приёмов самостоятельного получения знания и опыта деятельности
Лист рефлексии для участников мастер - класса Формы организации познавательной деятельности Методы обучения Приёмы обучения
С кем и почему ассоциируются у Вас данные предметы?
С кем и чем ещё ассоциируется у Вас хрущёвская эпоха?
Почему характеристики хрущёвского времени я расположила в виде таблицы? развитие наукикукурузомания «оттепель»«дело Пастернака» освоение космоса«кузькина мать» полёт Ю.Гагарина в космос ядерные ракеты паспортизация колхозников ввод войск ОВД в Венгрию «хрущёвки»продовольственная проблема реабилитация Карибский кризис критика культа личности Новочеркасск XX съезд партии субъективизм, волюнтаризм освоение целины построение коммунизма
реформатор разрушитель ?
Какую учебную задачу будем решать? План решения поставленной задачи?
Вариант решения задачи – составление политического портрета Н.С.Хрущёва -Что означает выражение «политический портрет»? -При помощи чего целесообразно составить политический портрет? -Каким образом будем работать с источниками информации? -Какие источники информации необходимо использовать при работе?
Задание парам (группам): Используя исторические источники, составить политический портрет Н.С.Хрущёва
Отчёт учебных пар (групп) 1 группа: Хрущёвская эпоха нашла отражение в анекдотах… 2 группа: Современники Н.С. Хрущёва о его личности и политике… 3 группа: Потомки – историки о Н.С.Хрущёве и его эпохе… 4 группа: Оценка Н.С.Хрущёвым собственного правления…
Задание: Составить обобщённый политический портрет Н.С.Хрущёва Вопросы: -В чём состояла историческая роль Н.С.Хрущёва? -Соответствовали ли реформы Н.С.Хрущёва духу времени?
Лист рефлексии для участников мастер - класса Формы организации познавательной деятельности Методы обучения Приёмы обучения
Рефлексия -Какие эффективные формы организации познавательной деятельности, методы и приёмы обучения использовались на мастер – классе в целях получения нового знания и опыта деятельности? -Какие из предложенных Вашему вниманию форм, методов и приёмов обучения Вы применяете на практике? -Какие из предложенных Вашему вниманию форм, методов и приёмов обучения Вы будете применять?
результат обучение способам самостоятельного постижения нового знания + опыта деятельности = развитие и социализация личности средства решения задачи разнообразие приёмов обучения применение приёмов обучения в системе задача учителя развивать новый тип личности
Всё совершенство в этом мире, а мир стоит на мастерах! Желаю Вам полёта мысли, творчества, энергии, победы над собой! Спасибо за внимание!