Мастер – класс «Мир в котором ты живешь» Мастер – класс «Мир в котором ты живешь»
Экскурсия (от лат. excursio прогулка, поездка) Экскурсия (от лат. excursio прогулка, поездка) Учебная экскурсия это проведение учебного занятия в условиях производства, природы, музея с целью наблюдения и изучения учащимися различных объектов и явлений действительности. Учебная экскурсия это проведение учебного занятия в условиях производства, природы, музея с целью наблюдения и изучения учащимися различных объектов и явлений действительности.
Задачи учебных экскурсий: обогащать знания учащихся по химии; активизировать познавательную и практическую деятельность; устанавливать связи теорий с практикой; формировать и развивать эстетическое восприятие мира; развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, память, мышление; формировать профориентационную культуру учащихся.
Планирование и проведение экскурсий основано на : примерной программе основного общего и среднего(полного) общего образования по химии;примерной программе основного общего и среднего(полного) общего образования по химии; психологическом тестировании учащихся с целью выявления ведущих типов восприятия психологическом тестировании учащихся с целью выявления ведущих типов восприятия (кинестетического, визуального, аудиального); опросе учащихся и родителей;опросе учащихся и родителей; изучении возможностей региона.изучении возможностей региона.
Цель мастер-класса : Цель мастер-класса : обучение методике организации и проведения учебных экскурсий
Основные этапы организации и проведения учебной экскурсии: Основные этапы организации и проведения учебной экскурсии: 1 этап: организационный 2 этап: подготовительный 3 этап: деятельностный 4 этап: обобщающий
Этапы подготовки и проведения экскурсии: 1. выбор объекта экскурсии взаимодействие с экскурсоводом взаимодействие с технологом производства согласование поездки с администрацией гимназии оформление документации
Этапы подготовки и проведения экскурсии: 2. предварительная подготовка учащихся, учащихся,родителей сообщение темы, цели, задач экскурсии определение объема знаний, необходимых для понимания экскурсионного материала сообщение краткой характеристики предприятия знакомство с планом экскурсии выбор формы отчетности деление учащихся на группы и выдача задания инструктаж по технике безопасности
Этапы подготовки и проведения экскурсии: 3. непосредственная деятельность на учебной экскурсии контроль за соблюдением правил техники безопасности организация деятельности учащихся во время учебной экскурсии
3 этап: деятельностный
Экскурсия на ЧМК г.Челябинск Тип экскурсии:Тип экскурсии: Комплексная, тематическая Объект экскурсии:Объект экскурсии: предприятие металлургической промышленности Цель экскурсии: знакомство с ЧМК и технологией производства чугуна и стали 3 этап: деятельностный
Общие сведения: ЧМК – ядро холдинга Мечел; Предприятия Мечела работают в 11 регионах России, Литве, Болгарии, Румынии; Продукция ЧМК имеет собственный индекс - ЧС; Мечел включает 4 сегмента: - горнодобывающий; - металлургический -энергетический --ферросплавный
Челябинский металлургический комбинат
Музей истории ЧМК
Общие сведения: Комбинат поставляет продукцию на 5 тыс. предприятий; Экспорт продукции осуществляется в 25 стран мира; Разработано и освоено 1700 различных марок стали; Ежегодно производится: - 3 млн тонн кокса, - 4 млн тонн чугуна, - 6 млн тонн стали и сплавов, - 3,8 млн тонн проката
А как все начиналось… 19 апреля 1943 года- первая плавка металла на заводе;
В доменной печи выплавляют чугун. Чугун – это сплав на основе железа, содержащий более 2% углерода
2. Конвертер – агрегат для выплавки стали. Сталь – сплав на основе железа, содержащий менее 2 % углерода Сталь – сплав на основе железа, содержащий менее 2 % углерода
Продукция ЧМК
Основные профессии работников ЧМК 1. Инженер – металлург 2. Сталевар 3. Прокатчик 4. Оператор 5. Лаборант хим. анализа
Этапы подготовки и проведения экскурсии: 4. Итоговый отчет учащихся об учебной экскурсии проект презентация видеофильмы эссе
Тест: 5. Названия каких улиц связаны с историей ЧМК 1. Какую дату считают днем рождения ЧМК? 2. Какие сегменты включает ОАО «Мечел»? 3. Основная продукция ЧМК?. 4. В каких агрегатах выплавляются чугун и сталь? 4 этап: - обобщающий:
Творческое задание: Задание 1 Создать логотип ЧМК к юбилею, который будет отмечаться в 2013 году. Задание 2 Придумать поздравительный адрес к юбилею ЧМК.
Творческое задание: Задание 3 Решить задачу: Рассчитать массу ежедневно выплавляемого чугуна, если известно, что в 2011 году было произведено 4 млн тонн чугуна.
Социальные партнеры Педагоги гимназии Администрация гимназии Представители предприятий Сотрудники музеев Туристические фирмы Родители учащихся
Перечень экскурсий для учащихся 8- классов Раздел по программе курса химии(авт. О.С. Габриелян) Ильменский заповедник (г. Миасс) Минералогический музей Соединения химических элементов. Завод Pepsi г. Екатеринбург Изменения, происходящие с веществами. Растворение. Свойства растворов электролитов. ФГУ «Челябинский ЦГМС» (Росгидромет) Изменения, происходящие с веществами. ОАО «Коелгамрамор» Карьер, цех по обработке мрамора Соединения химических элементов. Изменения, происходящие с веществами. Коркинский угольный разрез Простые вещества. Мясоперерабатывающее предприятие «Калинка» г. Челябинск Введение. ОАО «Юж УралКондитер» г. Челябинск Введение. Чебаркульская кондитерская фабрика Введение.
Перечень экскурсий для учащихся ( 9 класс) Раздел по программе курса химии (авт.О.С.Габриелян ) Златоустовский металлургический завод, Краеведческий музей г. Златоуст Металлы ОАО «Уфалейникель» Карьер, цеха по получения никеля и кобальта Фабрика «Оружейник» г. Златоуст Колокольный завод «Пятков и К» г. Каменск-Уральский Музей Каменск-Уральского Алюминиевого завода Краеведческий музей г. Касли Музей ОАО ЧМК Стекольный завод г. Коркино Неметаллы ОАО «Кристалл» г. Южноуральск Южноуральский арматурно-изоляторный завод Сысертский фарфоровый завод
Перечень экскурсий для учащихся ( 10,11 класс) Раздел по программе курса химии (авт. О.С. Габриелян) ОАО «Синтез» г. Курган (фармацевтическое предприятие) Искусственные и синтетические органические вещества. п/о «Маяк» г. Озерск Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Миасский ракетный центр «ГРЦ им. Академика Макеева В.П.» Вещества и их свойства. Химические реакции. Скважина и цех по розливу минеральной воды г. Шадринск Строение вещества. г. Невьянск Краеведческий музей,Гончарная мастерская,Демидовская башня Химические реакции. Вещества и их свойства. Троицкая ветеринарная академия Кислородсодержащие соединения и их нахождение в природе. ОАО «Юж УралКондитер» г. Челябинск Кислородсодержащие соединения и их нахождение в природе. Эмбриологический музей клиники ЧГМАКислородсодержащие соединения и их нахождение в природе.
С учениками мы посетили: 19 предприятий; 19 предприятий; 4 месторождения полезных ископаемых; 4 месторождения полезных ископаемых; 16 музеев; 16 музеев; в 15 городах и поселках Южного и Среднего Урала. в 15 городах и поселках Южного и Среднего Урала.
Путешествия – это очень серьёзная наука, в которой человек может обрести себя. Альбер Камю