Мастер – класс «Мир в котором ты живешь» Мастер – класс «Мир в котором ты живешь»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер – класс: «Поехали!» Мастер – класс: «Поехали!» «Поехали!» Горват Екатерина Иосифовна, учитель химии высшей категории, МОУ гимназия 96.
Advertisements

Основные разделы учебника 8 класса: 1. ВАЖНЕЙШИЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. 2. КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ 3. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И.
Получение сплавов Презентация к лекции. Для курса по выбору «Металлы и сплавы в современной технике» Учитель Хохлова О.В.
КлассНазвание практической работы 8 1.Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. 2.Очистка.
Интегрированный урок по географии и химии Тема урока: Значение, состав металлургического комплекса. Черная металлургия. Значение, состав металлургического.
Программа разработана Учителем химии Горбенко И.Н. Методика решения расчётных задач в химии Методика решения расчётных задач в химии.
« МОУ Лицей 90» Город Краснодар Учитель химии Фесенко Светлана Анатольевна « Пропедевтический курс химии в 7 классе »
Экскурсия на предприятие О.Г. Жмуркина И.Г. Коваленко.
Организация и методика обучения в условиях производства. Производственная практика Школа мастеров производственного обучения КГБ ПОУ НПГТ.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МКОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский»
Промышленные процессыПромышленные процессыПроизводство чугуна и стали В металлургической промышленности практически все отходы производства, содержащие.
Мастер – класс: «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках химии». Мастер – класс: «Использование информационно-коммуникативных.
Металлургический комплекс Российской Федерации. Новые понятия урока: Металлургический комплекс, Черная металлургия, Цветная металлургия, Легирующие металлы,
Методическое сопровождение подготовки выпускников основной школы к Государственной итоговой аттестации по химии в новой форме Учителя химии Костромина.
Металлургический комплекс Российской Федерации. 1. Состав металлургического комплекса; 2. Особенности металлургического производства (Схема работы металлургического.
Технологическая цепочка производства черной металлургии выглядит следующим образом: Добыча железной руды (в карьерах) Обогащение руды ( на ГОКах – горно-обогатительные.
Черная металлургия Во все времена вопрос о том, какие материалы создавать, какие свойства им придавать, был и всегда будет неотъемлемым от вопроса каким.
Содержание Органическая химия Уникальность атома углерода Изомерия Многообразие Основной метод изучения Компьютерная орг. химия.
Хи́мия одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения,
Транксрипт:

Мастер – класс «Мир в котором ты живешь» Мастер – класс «Мир в котором ты живешь»

Экскурсия (от лат. excursio прогулка, поездка) Экскурсия (от лат. excursio прогулка, поездка) Учебная экскурсия это проведение учебного занятия в условиях производства, природы, музея с целью наблюдения и изучения учащимися различных объектов и явлений действительности. Учебная экскурсия это проведение учебного занятия в условиях производства, природы, музея с целью наблюдения и изучения учащимися различных объектов и явлений действительности.

Задачи учебных экскурсий: обогащать знания учащихся по химии; активизировать познавательную и практическую деятельность; устанавливать связи теорий с практикой; формировать и развивать эстетическое восприятие мира; развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, память, мышление; формировать профориентационную культуру учащихся.

Планирование и проведение экскурсий основано на : примерной программе основного общего и среднего(полного) общего образования по химии;примерной программе основного общего и среднего(полного) общего образования по химии; психологическом тестировании учащихся с целью выявления ведущих типов восприятия психологическом тестировании учащихся с целью выявления ведущих типов восприятия (кинестетического, визуального, аудиального); опросе учащихся и родителей;опросе учащихся и родителей; изучении возможностей региона.изучении возможностей региона.

Цель мастер-класса : Цель мастер-класса : обучение методике организации и проведения учебных экскурсий

Основные этапы организации и проведения учебной экскурсии: Основные этапы организации и проведения учебной экскурсии: 1 этап: организационный 2 этап: подготовительный 3 этап: деятельностный 4 этап: обобщающий

Этапы подготовки и проведения экскурсии: 1. выбор объекта экскурсии взаимодействие с экскурсоводом взаимодействие с технологом производства согласование поездки с администрацией гимназии оформление документации

Этапы подготовки и проведения экскурсии: 2. предварительная подготовка учащихся, учащихся,родителей сообщение темы, цели, задач экскурсии определение объема знаний, необходимых для понимания экскурсионного материала сообщение краткой характеристики предприятия знакомство с планом экскурсии выбор формы отчетности деление учащихся на группы и выдача задания инструктаж по технике безопасности

Этапы подготовки и проведения экскурсии: 3. непосредственная деятельность на учебной экскурсии контроль за соблюдением правил техники безопасности организация деятельности учащихся во время учебной экскурсии

3 этап: деятельностный

Экскурсия на ЧМК г.Челябинск Тип экскурсии:Тип экскурсии: Комплексная, тематическая Объект экскурсии:Объект экскурсии: предприятие металлургической промышленности Цель экскурсии: знакомство с ЧМК и технологией производства чугуна и стали 3 этап: деятельностный

Общие сведения: ЧМК – ядро холдинга Мечел; Предприятия Мечела работают в 11 регионах России, Литве, Болгарии, Румынии; Продукция ЧМК имеет собственный индекс - ЧС; Мечел включает 4 сегмента: - горнодобывающий; - металлургический -энергетический --ферросплавный

Челябинский металлургический комбинат

Музей истории ЧМК

Общие сведения: Комбинат поставляет продукцию на 5 тыс. предприятий; Экспорт продукции осуществляется в 25 стран мира; Разработано и освоено 1700 различных марок стали; Ежегодно производится: - 3 млн тонн кокса, - 4 млн тонн чугуна, - 6 млн тонн стали и сплавов, - 3,8 млн тонн проката

А как все начиналось… 19 апреля 1943 года- первая плавка металла на заводе;

В доменной печи выплавляют чугун. Чугун – это сплав на основе железа, содержащий более 2% углерода

2. Конвертер – агрегат для выплавки стали. Сталь – сплав на основе железа, содержащий менее 2 % углерода Сталь – сплав на основе железа, содержащий менее 2 % углерода

Продукция ЧМК

Основные профессии работников ЧМК 1. Инженер – металлург 2. Сталевар 3. Прокатчик 4. Оператор 5. Лаборант хим. анализа

Этапы подготовки и проведения экскурсии: 4. Итоговый отчет учащихся об учебной экскурсии проект презентация видеофильмы эссе

Тест: 5. Названия каких улиц связаны с историей ЧМК 1. Какую дату считают днем рождения ЧМК? 2. Какие сегменты включает ОАО «Мечел»? 3. Основная продукция ЧМК?. 4. В каких агрегатах выплавляются чугун и сталь? 4 этап: - обобщающий:

Творческое задание: Задание 1 Создать логотип ЧМК к юбилею, который будет отмечаться в 2013 году. Задание 2 Придумать поздравительный адрес к юбилею ЧМК.

Творческое задание: Задание 3 Решить задачу: Рассчитать массу ежедневно выплавляемого чугуна, если известно, что в 2011 году было произведено 4 млн тонн чугуна.

Социальные партнеры Педагоги гимназии Администрация гимназии Представители предприятий Сотрудники музеев Туристические фирмы Родители учащихся

Перечень экскурсий для учащихся 8- классов Раздел по программе курса химии(авт. О.С. Габриелян) Ильменский заповедник (г. Миасс) Минералогический музей Соединения химических элементов. Завод Pepsi г. Екатеринбург Изменения, происходящие с веществами. Растворение. Свойства растворов электролитов. ФГУ «Челябинский ЦГМС» (Росгидромет) Изменения, происходящие с веществами. ОАО «Коелгамрамор» Карьер, цех по обработке мрамора Соединения химических элементов. Изменения, происходящие с веществами. Коркинский угольный разрез Простые вещества. Мясоперерабатывающее предприятие «Калинка» г. Челябинск Введение. ОАО «Юж УралКондитер» г. Челябинск Введение. Чебаркульская кондитерская фабрика Введение.

Перечень экскурсий для учащихся ( 9 класс) Раздел по программе курса химии (авт.О.С.Габриелян ) Златоустовский металлургический завод, Краеведческий музей г. Златоуст Металлы ОАО «Уфалейникель» Карьер, цеха по получения никеля и кобальта Фабрика «Оружейник» г. Златоуст Колокольный завод «Пятков и К» г. Каменск-Уральский Музей Каменск-Уральского Алюминиевого завода Краеведческий музей г. Касли Музей ОАО ЧМК Стекольный завод г. Коркино Неметаллы ОАО «Кристалл» г. Южноуральск Южноуральский арматурно-изоляторный завод Сысертский фарфоровый завод

Перечень экскурсий для учащихся ( 10,11 класс) Раздел по программе курса химии (авт. О.С. Габриелян) ОАО «Синтез» г. Курган (фармацевтическое предприятие) Искусственные и синтетические органические вещества. п/о «Маяк» г. Озерск Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Миасский ракетный центр «ГРЦ им. Академика Макеева В.П.» Вещества и их свойства. Химические реакции. Скважина и цех по розливу минеральной воды г. Шадринск Строение вещества. г. Невьянск Краеведческий музей,Гончарная мастерская,Демидовская башня Химические реакции. Вещества и их свойства. Троицкая ветеринарная академия Кислородсодержащие соединения и их нахождение в природе. ОАО «Юж УралКондитер» г. Челябинск Кислородсодержащие соединения и их нахождение в природе. Эмбриологический музей клиники ЧГМАКислородсодержащие соединения и их нахождение в природе.

С учениками мы посетили: 19 предприятий; 19 предприятий; 4 месторождения полезных ископаемых; 4 месторождения полезных ископаемых; 16 музеев; 16 музеев; в 15 городах и поселках Южного и Среднего Урала. в 15 городах и поселках Южного и Среднего Урала.

Путешествия – это очень серьёзная наука, в которой человек может обрести себя. Альбер Камю