Презентация опыта классного руководителя 6 класса МОУ Уральской СОШ Уваровой Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Золотые правила воспитания Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это.
Advertisements

«Классный руководитель-посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно- нравственных ценностей»
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Программа воспитательной работы 9-11 класса.. В классе 6 человек ( 5 мальчиков и 1 девочка ). Из них 1 хорошист. Неуспевающих не было на протяжении 4.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
МБОУ «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 2» Касьянова Виктория Михайловна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 10.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
«Воспитание –это педагогическое управление процессом развития личности.» Х.И. Лийметс.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Структура плана ВР классного руководителя МКОУ СОШ 1 Барабинского района Новосибирской области.
Классный руководитель, ребёнок и родитель– единая семья Бакина В.Е. МКОУ ООШ с. Медяны.
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы Составила Вершинина С.Г.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Транксрипт:

Презентация опыта классного руководителя 6 класса МОУ Уральской СОШ Уваровой Т.И.

Учитель – Уварова Таслима Исхаковна года рождения Классный руководитель – 6 класса Образование – среднетехническое Специальность – швейное производство Квалификация – техник – технолог Педагогический стаж – 29 лет Повышение квалификации – курсы – 1993 г. 2 категория – 1996 г. 1 категория – 2001 г. Действие категории продлено на 1 год (грамота РОО) г Курсы 2006 г. «Обучение для будущего» 1 категория – 2007 г

Моя тема по воспитательной работе «Формирование у учащихся чувства моральной и социальной ответственности»

Организация воспитательной работы классного руководителя имеет огромное значение в жизни детей. Процесс воспитания – процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Для достижения поставленных целей воспитания я решаю ряд задач, связанных с формированием отношений учащихся со своими сверстниками в классе (сплочение коллектива, активизация, самоуправление). Главными задачами являются воспитание дисциплинированности, ответственности, отзывчивости; умение вовремя выявить и разрешить конфликтную ситуацию, учить детей разрешать, предупреждать столкновения и ссоры. Организую разнообразную деятельность по направлениям: нравственно- правовая культура учащихся, познавательная; эстетическое; физическое развитие; трудовое и экономическое воспитание; создание условий для познаний самого себя, а также свободное общение учащихся, являющееся частью их досуга.

Воспитание в школе- непрерывный, целенаправленный и систематический процесс воздействия учителя на ученика не только во время учебы, но и вне урока. Мероприятия, проводимые учителем совместно с учениками во внеурочное время, способствует формированию интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов школьников. Одной из распространенных форм работы классного руководителя со школьниками является классный час. Классный час- форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с ученическим коллективом. При подготовке классных часов я опираюсь на активность, интересы, знания учащихся. Темы классных часов планирую на основе общешкольного плана основных направлений работы школы на каждую четверть. Формы проведения классных часов провожу разнообразные. Стихи, песни, рассказы, сценки, включенные в разработки классных часов, помогают расширить кругозор учащихся, вызвать интерес к окружающей действительности, привлечь к чтению художественной литературы, научат вежливости и культуре поведения.

Большое значение уделяю сплочению коллектива. Коллектив в своем формировании проходит четыре стадии. Номинальная стадия- это этап формирования целостности коллектива. Эта стадия относится к 5 классу. На этой стадии я помогаю детям адаптироваться в школе, т.к. начальная школа в другом здании, а также приходят дети с отделения. На первом же классном часе я провожу игру в форме КТД «Расскажи мне о себе». Так мы знакомимся друг с другом. Стадия ассоциации уже можно опираться на сплоченное ядро, актив класса. Можно сказать, что коллектив более или менее сформировался. Даю детям самостоятельность в решении каких-либо дел, или в подготовке какого-либо мероприятия. Но, конечно, под своим контролем. Стадия кооперации еще более укрепляется общественное мнение. Здесь я действую через актив, но не исключаю индивидуальную работу с отдельными учащимися. Стадия автоматизации – коллектив обособляется от других коллективов. Здесь я организую дружеские встречи с параллельными классами, с младшими школьниками. Проводим совместные мероприятия. Дети уже в основном сами ведут подготовку к мероприятию, я только присутствую на репетициях и контролирую.

Такие мероприятия учат детей общению, культуре поведения, гостеприимству. Детям предоставляется возможность почувствовать себя хозяевами. В таких мероприятиях стараются участвовать все. Это и есть КТД. В своей работе я всегда применяю этот вид работы, потому что участие принимают все. Если в 5 классе я провожу «Расскажи мне о себе», то в 11 классе провожу «Расскажи мне обо мне». Здесь каждый высказывается о друге, какой он, чего добился, пожелания в будущем и.т.д. Такие мероприятия позволяют думать, высказываться, может даже и немного критиковать, что дает кому-то и призадуматься о своем, например, поведении. Все учителя, классные руководители с первого и по выпускной класс обязательно сталкиваются с проблемами дисциплины, которые доставляют немало хлопот. В формировании дисциплины у детей я использую такие методы, как: система дежурств. В классе у меня обязательно имеется старший дежурный, старший дежурный по школе. Один отвечает за дисциплину по классу, другой следит за дисциплиной своего класса по школе.

Также имеется старший дежурный над дежурными, который следит за дежурством. Старшие дежурные имеют право делать замечания дежурным, если замечание проигнорировано, то разбираем на классном собрании. В 5-7 классах больше использую в работе метод «ролевые игры». Игровая роль, воображаемая ситуация приводит к мобилизации всех внутренних сил ребенка, он как бы «входит» в зону своего ближайшего развития, пробует свои силы, еще не осознанные возможности. К методам, воздействующим на сознание, отношу убеждение, этические беседы, диспуты и.т.д. Одной из функций классного руководителя является разрешение межличностных конфликтов «ученик-ученик», «учитель-ученик», которые сопровождаются эмоциональными переживаниями. Грамотный выход из конфликтной ситуации возможен в том случае, если классный руководитель «чувствует ученика», если он способен сопереживать, понять его интересы, тревогу. В моей работе особых конфликтных ситуаций не было.

В своей воспитательной работе я применяю методы: наблюдение, опросы, беседы, анкетирование, метод столкновения взглядов. Метод изучения поведения детей в определенной педагогической ситуации. В конце года я делаю сводную карту по диагностике изучения уровня воспитанности учащихся на основе тестов проведенных в классе по показателям: -отношение к природе; -отношение к собственности; -отношение к людям, к себе и.т.д. В итоге делаю вывод каков уровень воспитанности преобладает у учащихся. Эта диагностика помогает ставить задачи классного руководителя на следующий учебный год, а также делать свои выводы в воспитании учащихся.

Уровень воспитанности учащихся 6 класса Уровень воспитанности учащихся 6 класса

Социальный паспорт класса на г Всего учащихся – 13 Всего учащихся – 13 Мальчики – 7 Мальчики – 7 Девочки – 6 Девочки – 6 Актив класса –Мурыгина Аня, Керуенбаева Дана, Новикова Таня, Колымбаев Артур, Щепетов Толя. Актив класса –Мурыгина Аня, Керуенбаева Дана, Новикова Таня, Колымбаев Артур, Щепетов Толя. Староста – Колымбаев Артур. Староста – Колымбаев Артур. Представитель класса в совете школы – Новикова Таня. Представитель класса в совете школы – Новикова Таня. Члены самоуправления в классе –Исалдинов Нурлан, Мурыгина Аня, Тряпкин Вова, Новикова Таня. Члены самоуправления в классе –Исалдинов Нурлан, Мурыгина Аня, Тряпкин Вова, Новикова Таня. Статистика в классе, ответственный дежурный по школе – Новикова Таня. Статистика в классе, ответственный дежурный по школе – Новикова Таня. Культорганизатор – Мурыгина Аня. Культорганизатор – Мурыгина Аня. Редактор –Донковцева Наташа, Ильжанова Улжан. Редактор –Донковцева Наташа, Ильжанова Улжан. Ответственный дежурный по классу – Донковцева Света. Ответственный дежурный по классу – Донковцева Света. Завхоз – Хачин Сергей, Сайфулин Артем. Завхоз – Хачин Сергей, Сайфулин Артем. Казначей – Щепетов Толя. Казначей – Щепетов Толя.

В учебном году передо мной, как классным руководителем, стояли следующие воспитательные задачи: 1. Способствовать сплочению классного коллектива. 2. Изучить личность каждого учащегося, его физическое, психическое состояние, семью. 3. Активизировать работу классного коллектива через участие в общешкольных мероприятиях. С целью решения задачи по изучению детей мною организованы и с помощью детей проведены праздники: осенний бал, посвящение в пятиклассники (и.о. кл. руководителя Нурманова М.О.), Новый год, «День рождение одноклассников». Эти праздники дали возможность увидеть творческие способности детей, проследить систему взаимоотношения между собой. Выяснилось, что все дети способны и имеют желание участвовать в театральном творчестве. Одновременно выделилась группа стеснительных детей Донковцева Света, Донковцева Наташа, Ильжанова Улжан. Я обратила внимание на неумение детей выслушивать друг друга. Все это требует своего разрешения в следующем учебном году. Кроме того, я, побеседовав с медработником Давлетбердиной З.А., просмотрела медицинские карты, сделав мониторинг здоровья, убедилась, что дети в моем классе здоровы, 83% -1 группа, 16% -2 группа. Анализ воспитательной работы

Мониторинг здоровья учащихся Уральской средней общеобразовательной школы 5 – 6 класс

Посещение семей показало, что в основном все дети имеют хорошие условия, что отношение к ним родителей соответствует требованиям. В некоторых семьях не хватает контроля со стороны родителей. Общий недостаток – некоторые дети предоставлены сами себе во второй половине дня или же загружены домашними делами, хозяйством. В течение года были проведены беседы познавательного, воспитательного характера: «Хочу все знать», «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», «Мой дом – моя семья», «Моя мама», « Поведение в обществе», «Где тепло, там и добро», «Улица полна неожиданностей», «О здоровом образе жизни». В таких мероприятиях, как: подготовка ко Дню учителя, подготовка к осеннему балу, проведение масленицы, посвящение в пятиклассники, «День рождение одноклассников», КВН «А ну-ка, мальчики», День детства участвовали только самые активные, смелые. Наблюдение за детьми, организация их жизнедеятельности показали, что коллектив в классе еще не полностью сформировался. На новый учебный год я намечаю выполнение следующих воспитательных задач: - привлекать родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместных походов; -вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции, в участие жизнедеятельности класса.

Мною разработана система классных часов и внеклассных мероприятий: Мною разработана система классных часов и внеклассных мероприятий: Беседа «Поведение на улице» Беседа «Поведение на улице» Беседа «Мой дом – моя семья» Беседа «Мой дом – моя семья» Тест «Добрый ли я», «Знаешь ли ты себя» Тест «Добрый ли я», «Знаешь ли ты себя» Празднование Дня пожилых (концерт) Празднование Дня пожилых (концерт) Празднование Дня Учителя (концерт) Празднование Дня Учителя (концерт) Вечер «Золотая осень» Вечер «Золотая осень» Игры на воздухе Игры на воздухе Беседа «О здоровом образе жизни» Беседа «О здоровом образе жизни» Праздничный концерт «Милой маме» Праздничный концерт «Милой маме» Вечер «День рождение одноклассников» Вечер «День рождение одноклассников» Беседа «Будь милосерден» Беседа «Будь милосерден» Беседа «Как надо разговаривать, чтобы окружающие поняли тебя Беседа «Как надо разговаривать, чтобы окружающие поняли тебя Конкурс стихов о зиме. Конкурс стихов о зиме. Игра «откуда берутся грязнули» Игра «откуда берутся грязнули» Беседа «Ваше поведение – это ваше все» Беседа «Ваше поведение – это ваше все» Военно-спортивная игра «Зарница» и др. Военно-спортивная игра «Зарница» и др. Игры на воздухе «Зимние забавы» Игры на воздухе «Зимние забавы» Помощь пожилым людям (чистка дорожки от снега) Помощь пожилым людям (чистка дорожки от снега) Конкурс стихов о весне, Конкурсы для девочек и другие. Конкурс стихов о весне, Конкурсы для девочек и другие.

Работа с родителями Сотрудничество школы и семьи-это результат целенаправленной и длительной работы классного руководителя, которая, прежде всего предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знания особенностей и условий семейного воспитания. Я, как классный руководитель, оказываю помощь молодым родителям в овладении содержанием и организацией воспитания детей в семье. Для этого важно знать типы семей, я подразделяю на «благополучные» и «неблагополучные». В работе с родителями имею к каждому дифференцированный подход. Основными формами работы с родителями являются родительские собрания, а также индивидуальные беседы. Собрание организуется один раз в месяц или один раз в четверть, в зависимости от возраста детей и возникающих проблем класса. Тематика родительских собраний: -«Семья и школа вместе»; -«Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»; -- «Как вырастить и воспитать здорового ребенка. Привитие ребенку в семье навыков здорового образа жизни»; -- «Когда в ответе родители»; -- «Дети и деньги»; -- « Дети и родители: идеалы и реальность» и другие. -В конце родительского собрания предлагаю родителям рекомендации в виде памяток.

Памятка для родителей Создание благоприятной семейной атмосферы Создание благоприятной семейной атмосферы Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Совместная дорога до школы вместе с ребенком это совместное общение, ненавязчивые советы. Совместная дорога до школы вместе с ребенком это совместное общение, ненавязчивые советы. Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?» Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?» Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. С интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни. С интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения. По воспитанию трудолюбия у детей в семье По воспитанию трудолюбия у детей в семье Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз. Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз. Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца. Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца. Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом! Не наказывайте ребенка трудом!

Привлекаю родителей к управлению работой школы и к организации деятельности класса: Привлекаю родителей к управлению работой школы и к организации деятельности класса: - обсуждение и решение родителями проблем воспитания детей, жизни школы; - участие родителей в организации воспитательной работы, помощь в подготовке праздников, различных дел, в организации походов, вечеров. - ремонт класса - создание родительского комитета. В решении некоторых вопросов хорошо работает родительский комитет класса, который избирается в начале каждого учебного года. В решении некоторых вопросов хорошо работает родительский комитет класса, который избирается в начале каждого учебного года. В этом учебном году в родительском комитете работают родители: В этом учебном году в родительском комитете работают родители: - Колымбаева Римма Ахметжановна, Исалдинова Кульдряй Какимжановна, Керуенбаева Жумагуль Каршагаевна. - Колымбаева Римма Ахметжановна, Исалдинова Кульдряй Какимжановна, Керуенбаева Жумагуль Каршагаевна. Одной из главных задач в работе с родителями является: Одной из главных задач в работе с родителями является: единство, сплочение семьи, установление взаимоотношения родителей и детей, создание комфортных условий для ребенка в семье, формирование навыков их совместной деятельности и общения. единство, сплочение семьи, установление взаимоотношения родителей и детей, создание комфортных условий для ребенка в семье, формирование навыков их совместной деятельности и общения. С этой целью провожу в классе «Семейные праздники», КВНы «Дочки, матери», веселые старты «Папа, мама, я –спортивная семья», вечера конкурсов «Папа, мама. я – дружная семья» и другие. С этой целью провожу в классе «Семейные праздники», КВНы «Дочки, матери», веселые старты «Папа, мама, я –спортивная семья», вечера конкурсов «Папа, мама. я – дружная семья» и другие. Главной задачей классного руководителя и родителей является: Главной задачей классного руководителя и родителей является: Изучение ребенка, раскрытие и развитие в нем лучших качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации. Изучение ребенка, раскрытие и развитие в нем лучших качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации. Для облегчения работы с родителями я сделала сводную ведомость социального статуса семей учащихся 6 класса, который представляю в виде диаграммы. Для облегчения работы с родителями я сделала сводную ведомость социального статуса семей учащихся 6 класса, который представляю в виде диаграммы.

Социальный статус родителей учащихся 6 класса

Мое кредо: Ученик имеет право на ошибку всегда, классный руководитель – никогда. Мое кредо: Ученик имеет право на ошибку всегда, классный руководитель – никогда. Провожая в большую жизнь каждый выпускной класс, переживаю двоякое чувство: горечь расставания со столь родными, близкими по духу, выросшими и сложившимися молодыми людьми и радость встречи с новым классом, где впереди столько интересного, неизведанного. Происходит духовное обновление - и ты снова проходишь этот нелегкий, но столь значимый путь в становлении каждого человека. Провожая в большую жизнь каждый выпускной класс, переживаю двоякое чувство: горечь расставания со столь родными, близкими по духу, выросшими и сложившимися молодыми людьми и радость встречи с новым классом, где впереди столько интересного, неизведанного. Происходит духовное обновление - и ты снова проходишь этот нелегкий, но столь значимый путь в становлении каждого человека. Мне хочется дать несколько рекомендаций молодым начинающим учителям: Мне хочется дать несколько рекомендаций молодым начинающим учителям: Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачи; Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачи; Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он всегда был открыт для тебя, стань ему другом и наставником. Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он всегда был открыт для тебя, стань ему другом и наставником. Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь с учениками в поиске. Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь с учениками в поиске. Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми. Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.

Стремись к тому, чтобы твои внеклассные мероприятия не стали шаблонными, проведенными по «трафарету». Стремись к тому, чтобы твои внеклассные мероприятия не стали шаблонными, проведенными по «трафарету». Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ученику грустно. Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ученику грустно. Неси детям добрую энергию и всегда помни, что «ученик – это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь». Неси детям добрую энергию и всегда помни, что «ученик – это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь». Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимо твое плечо, твои знания, твой опыт. Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимо твое плечо, твои знания, твой опыт. В общении с родителями своих учеников помни, что их дети – самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен, находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство. В общении с родителями своих учеников помни, что их дети – самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен, находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство. Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам. Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам. Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству и правдивости. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству и правдивости. Будь всегда терпелив, уравновешен. Будь всегда терпелив, уравновешен.

Учительство – не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. Учительство – когда в глазах холодных Зажжется понимания заря, И ты поймешь: старался не бесплодно И знания разбрасывал не зря

Литература 1. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. 3-е изд.,допол.-М.-Ставрополь-Н.-Ногород, с. 2. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.- М.: Педагогика, с.:ил. 3. Классные часы на темы этикета (тематические занятия, ролевые игры, праздники, тренинги) классы: методическое пособие / авт.-сост. Ю.А.Матюхина; под ред. Т.К.Инусиловой.- М.: Глобус, с. - (Классное руководство).