Диктант с творческим заданием 1.Спишите, вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу прилагатььельные, расставьте знаки препинания. Индивидуальное задание: 1)выполните синтаксический разбор второго предложения; 2) выпишите слова с про- пущенными буквами и объясните их написание. 1. Прошел … дождь и на … листьях д…деревьев по…вились … капли. 2. После дождя на … небе засияла … радуга с неизменными цв…теми: красным оранжевым ж…литым з…леным голу- бым синим фиолетовым! 3. Лето … пора! 1. Прошел теплый дождь, и на зеленых листьях дедеревьев появились крупные капли. 2. После дождя на голубом небе засияла яркая радуга с неизменными цветеми: красным,оранжевым, желитым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым! 3. Лето - счастливая пора! Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Руснак Ирина Васильевна
Тема: « Степени сравнения имен прилагатььельных.»
Чем эти прилагатььельные отличаются друг от друга? Красивый – красивее - красивейший; мудрый – мудрее – самый мудрый; высокий – выше – высочайший – самый высокий.
Теория Прилагательные могут иметь степе- ни сравнения: сравнительную и превосходную. Сравнительная: Левый берег реки круче правого. Левый берег реки более крутой, чем правый. Превосходная: Байкал – глубочайшее озеро на Земле. Байкал – самое глубокое озеро на Земле.
Схема Сравнительная степень (Показывает, что в том или ином предмете при- знак проявляется в боль- шей степени, чем в другом.) простая основа пр. + суффиксы -е-,-ее-, -ей- начальная форма прилагатьь. + слово более. красивее более красивый Превосходная степень (Показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные предметы по ка- кому-либо признаку.) простая основа пр. + суффиксы -ейш-, -айш-. начальная форма прилагатьь. + слово самый. красивейший самый красивый
Распределительный диктант без степ. сравн. сравн. степ. превосх. степ. Огромнейший, великий, самый большой, величайший, здоровее, более смелый, смелее, меньше, самый маленький, длинный, длиннее, самый длинный, короткий, самый короткий, более короткий, короче, хороший, лучше, самый хороший. Задание: распределите слова в колонки; выделите суффиксы, служащие для образования простой степени.
Р/Р «Исправь ошибку» 1. Эта ложка железные, чем та. 2. Моя мама молодее твоей. 3. Осенью в лесу очень красивее, чем зимой. 4. Самый огромнейший салют, который я видел. 5. Он более менее короткий. 1. Эта ложка железная чем та. 2. Моя мама моложе твоей. 3. Осенью в лесу очень красивее, чем зимой. 4. Самый огромнейший салют, который я видел. 5. Он более менее короткий. Проверь себя
Домашнее задание 1. Параграф 49, стр. 116, 117, 118, Теория в тетради. 3. Таблицы Малюшкина (с. 52). 4.Упр. 283, 284, 287 (1 – первый столбик, 2 – первый столбик). Не забудь выполнить разбор! Упр. 283 – синтаксический разбор первого предложения, морфологический разбор слова работы ( третье предложение).