Химическое равновесие. Химическое равновесие – состояние системы, при котором скорости прямой и обратной реакции равны между собой. Принцип Ле Шателье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Химическое равновесие. Химическое равновесие – состояние системы, при котором скорости прямой и обратной реакции равны между собой. Принцип Ле Шателье.
Advertisements

Презентация к уроку по химии (11 класс) по теме: Презентация по теме "Химическое равновесие", 11 класс
Обратимость химических реакций Химическое равновесие.
ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ И СПОСОБЫ ЕГО СМЕЩЕНИЯ. Химическое равновесие Состояние равновесия характерно для обратимых химических реакций Что такое обратимые.
Обратимость химических реакций Химическое равновесие.
ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ.. Химические реакции заключаются во взаимодействии реагентов с образованием продуктов реакцию. Химические реакции протекают и в.
Термохимия Энергия (Е) - способность системы производить работу Работа (А) газа при его расширении: Е = р V (Дж = н м) Реакции с поглощением энергии -
ГИА А 1:Химическое равновесие и способы его смещения Преподаватель: Коновалова Лидия Викторовна.
Факторы, влияющие на степень гидролиза.. Поскольку гидролиз обратимая реакция, то на состояние равновесия гидролиза влияют: -температура, - концентрации.
Презентация к уроку по химии (11 класс) по теме: Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновесия в увеличении выхода продукта в хи
Если на систему, находящуюся в состоянии равновесия, оказать внешнее воздействие, то система перейдет в другое состояние так, чтобы уменьшить эффект внешнего.
Составитель: И.Н. Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
Химическая кинетика. Химические реакции и закономерности их протекания. Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Способы смещения химического.
МКОУ Солнцевская СОШ Химическое равновесие. Учитель: Рябчук О.И. Учитель: Рябчук О.И.
Химические весы. Выполнили уч-ся 9»Б» класса уч.год Руководитель Бабич В.Д. МОУ Толмачевская средняя школа 60 города Оби.
В системе 2CO (г) + O 2 (г) 2CO 2 (г) + Q смещению химического равновесия в сторону исходных веществ будет способствовать 1) увеличение давления 2) увеличение.
Федотова Елена Анатольевна – учитель химии МБОУ Изыхская СОШ 2012г.
Лекция 8 Шагалов Владимир Владимирович ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ.
Выполнила учитель химии МБОУСОШ 7 Петрунёк Анна Викторовна.
1) NaOH + HCl NaCl + H 2 O; 2) H 2 + I 2 2HI; 3) C + O 2 CO 2; 4) CaCO 3 + 2HCl CaCl 2 + CO 2 + H 2 O. 5) N 2 + 3H 2 2NH 3 6) С 6 Н 12 С 6 Н Н 2.
Транксрипт:

Химическое равновесие

Химическое равновесие – состояние системы, при котором скорости прямой и обратной реакции равны между собой. Принцип Ле Шателье. Если на систему, находящуюся в равновесии, оказывается внешнее воздействие, в системе возникает процесс, который противодействует внешнему воздействию.

Действие температуры. Увеличение температуры сдвигает равновесие в сторону эндотермической реакции, уменьшение температуры в сторону экзотермической реакции. Действие давления. Увеличение давления сдвигает равновесие в сторону меньшего числа газообразных молекул, понижение давления - в сторону большего числа газообразных молекул. Действие концентрации. Увеличение концентрации вещества сдвигает равновесие в сторону реакции, которая уменьшает количество этого вещества. Уменьшение концентрации сдвигает равновесие в сторону реакции, которая увеличивает количество этого вещества. Действие катализаторов. В случае равновесия катализаторы одинаково увеличивают скорости прямой и обратной реакций, не сдвигая равновесия.

Энтальпия (Н) энергия системы. Н 1 и Н 2 - энергии исходных: веществ и продуктов реакции. ΔН = H 2 - H 1 - это изменение энтальпии системы в ходе реакции. Если ΔН < 0, то Н 2 – Н 1 < 0 и Н 2 < H 1. В этом случае энергия системы в ходе реакции уменьшается. Но энергия не исчезает, значит, она выделяется в виде теплоты, т. е. энергия химических связей превратилась в энергию теплового движения. Это экзотермический процесс - процесс с выделением теплоты. Если ΔН > 0, то Н 2 – H 1 > 0 и Н 2 > Н 1. В этом случае энергия системы увеличилась за счет поглощения тепла. Это эндотермический процесс - процесс с поглощением теплоты.

Примеры решения задач Пример 1. В системе А + В С; ΔН<0, где А, В и С - газы, установилось равновесие. Какое влияние на равновесное количество вещества С в единице объема системы окажут: а) увеличение давления; б) увеличение концентрации А; в) повышение температуры; г) введение катализатора?

Решение: а) При протекании реакции общее количество вещества газообразных веществ уменьшается (с 2 моль до 1 моль). В соответствии с принципом Ле Шателье повышение давления приведет к смещению равновесия в сторону реакции, приводящей к меньшему количеству вещества газов, т.е. в сторону вещества С. Следовательно, n с увеличивается. б) При увеличении концентрации А равновесие будет смещаться в сторону реакции, которая уменьшает концентрацию А, т.е. в сторону образования продукта С. в) Так как ΔН<0, то теплота выделяется в ходе прямой реакции, она является экзотермической. Обратная реакция будет эндотермической. По­вышение температуры всегда благоприятствует протеканию реакции с по­глощением теплоты, т.е. равновесие сместится в сторону веществ А и В и n с уменьшится. г) Катализатор в одинаковой степени ускоряет прямую и обратную реакцию, поэтому в его присутствии равновесие химической реакции не смещается.

Пример 2. Как будет влиять увеличение температуры и давления на состояние равновесия в следующих реакциях: а) СО 2 + C (ТВ) 2 СО - Q; б) Н 2 + I 22HI - Q?

Решение: а) Прямая реакция идет с поглощением тепла, поэтому нагревание способствует прямой реакции, и равновесие сместится в сторону продуктов. В ходе прямой реакции увеличивается число молекул в казовой фазе, поэтому давление способствует обратной реакции, и равновесие смещается в сторону исходных веществ. б) При нагревании равновесие сместится в сторону продуктов. Давление не влияет на положение равновесия, так как в ходе реакции число молекул в газовой фазе не изменяется.