Работу выполнили: Ученицы 10 «А» класса Вульферт Екатерина Пашкова Виктория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Растровая графика Богатырёвой Насти 10 класс. Растровое изображение это файл данных или структура, представляющая собой сетку пикселей или точек цветов.
Advertisements

Векторная графика. Пример, показывающий разницу между векторной и растровой графикой при увеличении.
Таратута Ю.В. способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании элементарных геометрических объектов, таких.
Растровая графика компьютерная графика, хранящаяся в памяти компьютера в виде карты данных для каждого пикселя, из массива которых состоит изображение.
Растровая и векторная графика Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 10 Советск 2009 Работу выполнили ученицы 10 «А» класса Алехнович Карина.
Выполнил: студент второго курса группы ГМУ Кучерук И. Проверила: Саликова А. Г.
ГРАФИКА ВЕКТОРНАЯ РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ РАСТРОВАЯ При использовании растровой графики изображение описывается как совокупность точек различного цвета-
Граевский Д.В.. область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств. Под видами компьютерной.
Компьютерная графика Графические редакторы. Определи тип компьютерной графики.
Автор работыСодержание Примеры РГРГПримеры ВГВГ РесурсыВидео.
- использование геометрических примитивов для представления изображений в компьютерной графике.
Презентация к уроку © Составил : Габриков А. А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 г. ИРКУТСКА ИРКУТСК 2009.
Растровая графика Это изображение, представляющее собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других.
Тема: Виды графики Похолок Д.С.
1 Растровые изображения на экране монитора. Компьютерная графика область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для создания изображений,
Понятие компьютерной графики и ее классификация. Компьютерная графика - специальная область информатики, занимающаяся методами и средствами создания,
Основы компьютерной графики Понятие компьютерной графики и ее классификация.
Форматы представления графических документов (векторная и растровая графика) Автор: Бердов В.А. ФИТ, НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ.
Виды компьютерной графики Научная Научная Деловая Деловая Конструкторская Конструкторская Иллюстративная Иллюстративная Художественная Художественная.
Тема: «Компьютерная графика: растровое и векторное изображение»
Транксрипт:

Работу выполнили: Ученицы 10 «А» класса Вульферт Екатерина Пашкова Виктория

Компьютерная графика (также машинная графика) область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент как для синтеза изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют результат такой деятельности.

Компьютерная Графика Двумерная графика Векторная графика Растровая графика Фрактальная графика Трёхмерная графика (3D) CGI графика

Представление цветов в компьютере Для передачи и хранения цвета в компьютерной графике используются различные формы его представления. В общем случае цвет представляет собой набор чисел, координат в некоторой цветовой системе. Стандартные способы хранения и обработки цвета в компьютере обусловлены свойствами человеческого зрения. Наиболее распространены системы RGB для дисплеев и CMYK для работы в типографском деле.

Реальная сторона графики Любое изображение на мониторе, в силу его плоскости, становится растровым, так как монитор это матрица, он состоит из столбцов и строк Трёхмерная графика существует лишь в нашем воображении, так как то, что мы видим на мониторе это проекция трёхмерной фигуры, а уже создаём пространство мы сами. Таким образом визуализация графики бывает только растровая и векторная, а способ визуализации это только растр (набор пикселей), а от количества этих пикселей зависит способ задания изображения.

Растровое изображение это файл данных или структура, представляющая собой сетку пикселей или точек цветов (на практике прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах.

Характеристики растрового изображения количество пикселей. Может указываться отдельно. количество пикселей. По ширине и высоте (1024*768, 640*480,...) или же, редко, общее количество пикселей часто измеряется в мегапикселях. количество используемых цветов или глубина цвета (эти характеристики имеют следующую зависимость: N = 2I, где N - количество цветов,а I - глубина цвета); цветовое пространство (цветовая модель) RGB, CMYK, XYZ, YCbCr и др.

Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создается растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, также путем экспорта из векторного редактора или в виде скриншотов.

Свободное ПО GIMP GIMP самый популярный свободный бесплатный редактор Krita свободный растровый редактор из пакетов KOffice и KAtelier Tux Paint ориентирован на детей от 3-х лет Paint.NET Коммерческое ПО Adobe Photoshop самый популярный коммерческий проприетарный редактор Adobe Fireworks Corel Photo-Paint Corel Paint Shop Pro Corel Painter Microsoft Paint входит в состав ОС Windows Microsoft Photo Editor PhotoFiltre SAI стремительно набирающий популярность графический редактор Растровые графические редакторы.

Достоинства Растровая графика позволяет создать практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, Распространённость растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов. Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование. Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры.

Недостатки Большой размер файлов с простыми изображениями. Невозможность идеального масштабирования. Невозможность вывода на печать на плоттер. Из-за этих недостатков для хранения простых рисунков рекомендуют вместо даже сжатой растровой графики использовать векторную графику.

Форматы Растровые изображения обычно хранятся в сжатом виде. В зависимости от типа сжатия может быть возможно или невозможно восстановить изображение в точности таким, каким оно было до сжатия (сжатие без потерь или сжатие с потерями соответственно). Так же в графическом файле может храниться дополнительная информация: об авторе файла, фотокамере и её настройках, количестве точек на дюйм при печати.

Векторная графика это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселей (точек).

Пример, показывающий эффект векторной графики при увеличении: (a) исходное векторное изображение; (b) иллюстрация, увеличенная в 8 раз как векторное изображение; (c) иллюстрация, увеличенная в 8 раз как растровое изображение. Растровые изображения плохо масштабируются, тогда как векторные изображения могут быть неограниченно увеличены без потери качества.

Современные компьютерные видеодисплеи отображают информацию в растровом формате. Для отображения векторного формата на растровом используются преобразователи, программные или аппаратные, встроенные в видеокарту. Кроме этого, существует узкий класс устройств, ориентированных исключительно на отображение векторных данных. К ним относятся мониторы с векторной развёрткой, графопостроители, а также некоторые типы лазерных проекторов. Термин «векторная графика» используется в основном в контексте двухмерной компьютерной графики.

Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR, EPS, WMF или SVG.

Свободное ПО Inkscape OpenOffice.org Draw Skencil (бывший Sketch) sK1 (форд Skencil) Sodipodi Xara Xtreme for Linux Коммерческое ПО Adobe Illustrator Adobe Flash CorelDRAW Fantavision Macromedia FreeHand Xara Xtreme

Типичные примитивные объекты Линии и ломаные линии. Многоугольники. Окружности и эллипсы. Кривые Безье. Безигоны. Текст (в компьютерных шрифтах, таких как TrueType, каждая буква создаётся из кривых Безье). Этот список неполон. Есть разные типы кривых (Catmull-Rom сплайны, NURBS ), которые используются в различных приложениях. Также возможно рассматривать растровое изображение как примитивный объект, ведущий себя как прямоугольник.

Векторные операции Векторные графические редакторы, типично, позволяют вращать, перемещать, отражать, растягивать, скашивать, выполнять основные аффинные преобразования над объектами, изменять z-order и комбинировать примитивы в более сложные объекты. Более изощрённые преобразования включают булевы операции на замкнутых фигурах: объединение, дополнение, пересечение и т. д. Векторная графика идеальна для простых или составных рисунков, которые должны быть аппаратно-независимыми или не нуждаются в фотореализме. К примеру, PostScript и PDF используют модель векторной графики.

Недостатки векторной графики Векторная графика может показаться чрезмерно жесткой, ограниченной. Она действительно ограничена в чисто живописных средствах: в таких программах практически невозможно создавать фотореалистические изображения. Кроме того, векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики.

Достоинства векторной графики Экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для хранения изображений. Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размера файла. Объекты векторной графики легко трансформируются, причем практически без ущерба для качества изображения. Векторная графика использует все преимущества разрешающей способности любого выводного устройства, например, принтера. Изображение всегда будет выглядеть настолько качественно, насколько способно данное устройство.