Федеральные государственные образовательные стандарты Популярно о ФГОС Куксова Л.И. учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Амурск устанавливаются РФ в соответствии с требованием Статьи 7. «Закона об образовании и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования» С текстом ФГОС НОО можно познакомиться на сайте Минобрнауки России
утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. 373 С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования. Популярно о ФГОС ФГОС НОО
Популярно о ФГОС Отличие новых стандартов от предыдущих Целью является не предметный, а личностный результат. Важна личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Популярно о ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований. Требования -к результату образования, - к структуре основных образовательных программ, - к условиям реализации стандарта
Популярно о ФГОС Стандарт 2009 года Требования к результатам -личностным, -метапредметным (умение учиться), -предметным умениям четко обозначены требования к его результатам
Популярно о ФГОС Основной результат образования Овладение набором универсальных учебных действий (УУД) УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
Популярно о ФГОС Результат образования дифференцированный Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…» Повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описан в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…»
Личностные результаты Популярно о ФГОС Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся -к себе, -другим участникам образовательного процесса, -самому образовательному процессу, -объектам познания, -результатам образовательной деятельности.
Популярно о ФГОС Результаты воспитания Определены результаты воспитания: -чувство гражданской идентичности, -патриотизм, -учебная мотивация, -стремление к познанию, -умение общаться, -чувство ответственности за свои решения и поступки, -толерантность и многое другое. В основе лежит концепция духовно- нравственного развития, воспитания личности гражданина России
Популярно о ФГОС Здоровьесбережение красная нить Федеральных государственных образовательных стандартов Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д.
Популярно о ФГОС Виды деятельности Деятельность - главная ценность обучения. важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности – это принципиальное изменение.
Система требований к результату образования Система оценивания достижений учащихся Популярно о ФГОС меняется Личностные результаты : готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметные результаты- это освоенные обучающимися универсальные учебные действия. Предметные результаты - это освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Популярно о ФГОС Портфолио Особое место в новой системе оценивания
Популярно о ФГОС Разработа новых учебно- методических комплексов Помимо деятельного подхода к содержанию учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые. Требования к информационно- образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта.
Популярно о ФГОС Желания, характер, уровень профессиональной подготовки Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, он сможет реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.
Популярно о ФГОС Внеурочная деятельность Организуется по направлениям развития личности. Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей.
Главный ресурс Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка. Воплощение новых стандартов школьного образования Популярно о ФГОС