Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Формирование личности, обладающей компетенциями, важными при ее социализации: - коммуникабельность; - способность работать в коллективе; - умение находить нестандартные решения; - навыки самоорганизации; - гибкость в отношении к изменению требований; - выносливость и целеустремленность.
«Путь к успеху» На основе воспитательной концепции М.И. Рожкова, Л.В. Байбородовой «Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка». ИСПЫТАНИЕ ПОИСК ВЫБОР 5 – 6 класс 7 – 8 класс 9 класс 1 этап 2 этап 3 этап Коммуникативно-деятельностный компонент Когнитивный компонент Ценностный компонент Социально- поведенческий компонент
Основные формы работы с классом : коллективные творческие дела коллективные творческие дела ролевые и деловые игры ролевые и деловые игры дискуссии дискуссии проекты проекты общественно - полезные акции общественно - полезные акции коммуникативные тренинги коммуникативные тренинги экскурсии экскурсии походы походы игровые и конкурсно-развлекательные программы игровые и конкурсно-развлекательные программы фестивали фестивали ярмарки ярмарки турниры, соревнования турниры, соревнования
Портрет выпускника основной школы: любящий свой край и своё отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
Портрет выпускника основной школы: активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
Портрет выпускника основной школы: социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
Портрет выпускника основной школы: осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
План реализации: (план-сетка на 5-6 классы) КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЕОТВЕТСТВЕННЫЙСРОКИ Коммуникативно-деятельный компонент Когнитивный Мотивировать познавательную потребность Социально-поведенческий Способствовать осознанию собственных возможностей коллективной деятельности Ценностный Ориентировать на духовно-нравственное отношение к различным явлениям культуры, окружающего мира
Ожидаемый результат к концу 6-го класса. - адаптированность в новых социальных условиях; - ответственность за выполнение порученной задачи; - творческий характер деятельности; - благоприятное межличностное взаимодействие в коллективе сверстников; - осознание и принятие общечеловеческих ценностей, ценности человеческого общения; - знакомство с различными социальными ролями: ученик, одноклассник, семьянин, патриот, гражданин; - потребность участия в общественно полезной деятельности.
План реализации: (план-сетка на 7-8 классы) КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЕОТВЕТСТВЕННЫЙСРОКИ Коммуникативно-деятельный компонент Когнитивный Способствовать проявлению инициативы для расширения и углубления имеющихся знаний Социально-поведенческий Развивать способность к рефлексивному анализу собственной деятельности Ценностный Способствовать осознанию ценностей и собственных способностей в различных социальных сферах
Ожидаемый результат к концу 8-го класса. - адекватная оценка своих возможностей; - качественное и ответственное выполнение своих обязанностей; - стремление к самосовершенствованию, творчеству; - творческий характер решения поставленных задач, поиск нестандартных путей решения; - осознание и принятие ценности социального взаимодействия. - соотношение себя с различными социальными ролями: ученик, семьянин, патриот, гражданин, человек мира; - потребность активного участия и организации общественно полезной деятельности.
План реализации: (план-сетка на 9 класс) КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЕОТВЕТСТВЕННЫЙСРОКИ Коммуникативно-деятельный компонент Когнитивный Способствовать реализации собственных познавательных целей Социально-поведенческий Формировать умение реализовывать себя в различных социальных пространствах Ценностный Обеспечивать условия для рационального выбора жизненных перспектив, профессионального самоопределения
Мы вместе, значит, у нас все получится!