Творческая работа по математике с использованием компьютерных технологий как один из способов развития креативного мышления учащихся Авраменко Владислава Учитель математики Нарвская Солдинаская гимназия
При разработке методики формирования творческих способностей посредством эвристического метода учитель должен учитывать: общий уровень развития классного коллектива возрастные особенности и личностные особенности учащихся специфические черты и особенности учебного предмета
Условия формирования творческих способностей интерес учащихся положительные мотивы учения творческая активность предоставление свободы выбора действий положительный микроклимат в коллективе
Принципы деятельности реализация творческих возможностей учителя и учащихся индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся творческое взаимодействие учащихся и учителя в процессе обучения применение на практике приобретенных знаний, умений и навыков опора на субъективный опыт учащихся (один из источников обучения)
Задачи учителя постоянное пополнение запаса знаний учащихся по математике развитие общеучебных умений и навыков развитие творческой самостоятельности учеников воспитание творческой личности
Задания креативного типа на уроках математики 1) придумать обозначение числа, понятия; 2) дать определение изучаемому объекту, явлению; 3) сочинить задачу по схеме, математическую сказку; 4) сформулировать математическую закономерность; 5) составить кластер, математический кроссворд, игру, викторину, сборник своих задач; 6) изготовить модель, математическую фигуру, геометрический сад; 7) при работе в группах или парах по предложенным уравнениям, системам уравнений составить текст задачи и предложить их решить другим группам или парам; 8) создать презентацию, сайт, тест on-line по определённой теме, изученной или изучаемой.
Темы творческих работ 1) Линейное уравнение. 2) Классификация треугольников. 3) Четырёхугольники. 4) Иллюзии и феномены.
Основные этапы организации творческой работы 1)этап обмена письменными текстами с учителем – предметником демонстрация учениками продуктов собственной творческой деятельности построение учеником совместно с учителем индивидуального плана собственной творческой деятельности по выбранной теме прохождение определенных этапов выполнения творческой работы 2) этап работы по плану в режиме консультаций с учителем
Требования к работам учеников: информационная насыщенность минимум текста закрепление примерами задания для обратной связи графическое изображение, чертежи яркость, контрастность