Сравнительный анализ проблем нашего класса и проблем класса в повести и фильме «Чучело» Работу выполнила: Попова Екатерина, ученица 5 класса МБОУ «Острожская СОШ» Научный руководитель : Петрова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы
В. К. Железников. Биографическая справка. Родился 26 октября 1925 года. В 1957 году окончил Литературный институт имени М.Горького. Известность получил как детский писатель и кинодраматург. Книги Владимира Железникова издавались и многократно переиздавались не только в нашей стране, но по всему миру: в Японии, США, Дании, Польше, Венгрии, Китае, Югославии, Чехии и во многих других странах. Автор широко известных повестей "Каждый мечтает о собаке" (1966), "Чудак из `5-Б`" и "Чучело" (1981). Как кинодраматург дебютировал в 1970 году как сценарист фильма "Серебряные трубы". В качестве автора и соавтора сценариев Владимир Железников принимал участие в создании таких фильмов, как "Нежданный гость" (1972), "Чудак из `5-Б`" (1972), "Старомодная комедия" (1978), "Маленькая принцесса", "Чучело" (1983), "Безумная Лори" (1991),"Русский бунт" (1999) и многие другие. За сценарии к картинам "Чудак из `5-Б`" и "Чучело" Железников был дважды (в 1974 и 1986 годах) удостоен Государственной премии СССР.
Цель исследования: Ответ на вопрос: Можно ли решить проблемы общения учащихся нашего класса после чтения книги и просмотра фильма «Чучело»?
Задачи исследования: 1) сравнить сюжет повести В.К. Железникова и художественного фильма Р.Быкова «Чучело»; 2) коллективно (классом) посмотреть и обсудить фильм Р.Быкова, включённый в список 100 лучших фильмов для детей; 3) изучить мнение одноклассников о фильме; 4) написать сочинение-рассуждение на тему :О чём заставил меня задуматься фильм «Чучело»? 5) выявить общие проблемы в общении учащихся нашего класса и учащихся в произведении В.К. Железникова «Чучело» путем их сопоставления;
Предмет исследования: Проблемы общения учащихся 5 класса МБОУ « Острожская СОШ » и класса из фильма « Чучело ».
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что в условиях жестокого времени решить проблемы нашего класса нельзя, так как на грубое и иногда жестокое поведение одноклассников многое влияет: компьютерные игры в сети Интернет, многочисленные фильмы- боевики, окружение и т.д.
Методы исследования: Сбор и обработка информации о писателе В. К. Железникове и его произведении. Сравнительный анализ повести В.К.Железникова «Чучело» и фильма Р.Быкова «Чучело»; Анкетирование одноклассников с целью изучение проблем класса и мнения о фильме; Сочинение-рассуждение « О чём заставил задуматься меня фильм «Чучело»?»
1. Понравился ли мне фильм «Чучело»?
2. Чем этот фильм понравился или не понравился? Понравился Не понравился Этот фильм мне понравился тем, что я увидела в нём наш класс. У нас есть дети, которых не принимают. Мне этот фильм не понравился, потому что все обзывают девочку Чучелом. Мне он понравился тем, что девочка Лена оказалась очень смелой. Потому что там издеваются над девочкой, бьют её. Мне он понравился тем, что Лена все равно помогала Диме, хотя он много раз предавал её. Умеет прощать! Весь класс обижал Чучело, а Дима её предал. Из этого фильма можно многое понять и исправить своё поведение. Тем,что Лене устроили бойкот. Мне фильм понравился тем, что все в этом фильме непредсказуемо.
3. Какие проблемы нашего класса, отражены в повести и фильме «Чучело»? Проблемы класса Проблемы в повести и в фильме Драки Ябедничество - Дразнятся Раздают разные клички Обманывают Предательство Неуважение старших Низкая культура речи Игнорирование некоторых детей Бойкот Борьба за лидерство Руководят лидеры
Отличие фильма от книги В повести «Чучело» В фильме «Чучело» 1. Нет оркестра в начале книги Начинается с игры оркестра 2. В книге они только окружают Лену кольцом В начале фильма на причале ребята избивают Лену 3. Дедушка Лены записывает картины Не записывает картины 4. Есть герой Толя «Рыжий»Вместо Толи героиня Марина 5. Толя конфликтует с матерью Марина конфликтует с матерью 6. В окне показывается голова медведя Показывается голова кабана 7. После сцены костра побежала к морю и залезла под лодку, спрятавшись от всех После сцены костра пошла домой, спряталась и не слышала,как её звал дедушка 8. Ребята Лену только гоняют Ребята Лену избивают 9. Книга заканчивается фразой, которую Рыжий пишет на доске «Чучело, прости нас!» Тоже есть эта фраза
4. Можно ли решить проблемы нашего класса?
Отрывки из сочинений одноклассников «О чём заставил задуматься меня фильм «Чучело»?» Меня этот фильм заставил задуматься о своем поведении. (Долгих Д.) Этот фильм заставил меня задуматься о новеньких в классе. Нельзя их обижать. Ведь они такие же ребята, как и мы. (Владыкина Е.) Этот фильм заставил меня задуматься о том, что нужно уважать старших и не сбегать с уроков. (Пичкалёв Р.) Что чувствует изгой. Как ему страшно. (Колчанов К.) Надо, наконец, помирить ребят в нашем классе, чтобы всем лучше жилось. (Владыкин П)
Мы не хотим, чтобы о нашем классе говорили: «Мы детки из клетки. Вот кто мы! Нас надо в зверинце показывать…За деньги. » Так говорит Рыжий в повести «Чучело».
Спасибо за внимание! Всем дальнейших успехов в исследованиях!