Формирование гражданско-правовой компетенции. « Ни один человек не может быть достоин права править другим человеком без его согласия » А. Линкольн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование как государственный институт ответственный за формирование и развитие компетенции у граждан. Выполнил: Полесовщиков А.В.
Advertisements

Человек и общество – 10 класс (профильный уровень) Учитель: Саетгареева Н.М.
ИКТ компетентность современного педагога. Модель современного педагога Знание специальных предметов и методики их преподавания ИКТ - компетентность Информационная.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания.
Company LOGO Развитие ключевых компетенций средствами информатики через клубную деятельность. МОУ «СОШ 9» 2010 Выполнил: Копейкин А. В. Учитель информатики.
1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Компетенции и компетентностный подход в образовании.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
«Формы организации познавательной деятельности на уроке » ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
П\п Психологическая характеристикаОрганизационная форма занятия Оптимальные условия для развития психологической характеристики 1. Самооценивание (сам.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ Учитель химии и ОБЖ Фёдоров Р.А.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Транксрипт:

Формирование гражданско-правовой компетенции

« Ни один человек не может быть достоин права править другим человеком без его согласия » А. Линкольн.

Компетенция или компетентность в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, обладает познаниями и опытом.

Методы формирования гражданской компетентности Информационно дискуссионные (лекции, беседы, рассказы, проблемные задачи, просмотр видеокассет, использование компьютерных технологий) Методы самостоятельного освоения материала (выполнение заданий по изучению учебных тем с применением учебников, монографий, исторических рассказов)

Методы выработки гражданских навыков Политические деловые игры Проведение социологических опросов Работа в благотворительных Участие в судебных процессах над малолетними правонарушителями Работа над созданием общественных проектов Метод беседы АКЦИЯХ

Анкета для родителей - насколько необходимыми представляются вам знания о правах человека для вашего ребёнка ? - что может измениться для вас и вашего ребёнка в результате получения им знаний в этой области ? - важно ли вашему ребёнку умение защищать свои права и права других людей ? - насколько ценными для вашего ребёнка могут быть такие качества, как чувство собственного достоинства, стремление помогать другим, готовность бороться с несправедливостью в любых её проявлениях, принятие ненасилия как главного принципа во взаимоотношениях между людьми ? Анкета для родителей - насколько необходимыми представляются вам знания о правах человека для вашего ребёнка ? - что может измениться для вас и вашего ребёнка в результате получения им знаний в этой области ? - важно ли вашему ребёнку умение защищать свои права и права других людей ? - насколько ценными для вашего ребёнка могут быть такие качества, как чувство собственного достоинства, стремление помогать другим, готовность бороться с несправедливостью в любых её проявлениях, принятие ненасилия как главного принципа во взаимоотношениях между людьми ?

ВЫВОД Формирование гражданско - правовой компетентности в учебном процессе происходит не столько благодаря содержанию учебных дисциплин гуманитарного цикла, сколько благодаря оптимальному подбору педагогом методов обучения, направленных именно на развитие гражданских знаний, качеств, навыков, ценностей.