Формирование гражданско-правовой компетенции
« Ни один человек не может быть достоин права править другим человеком без его согласия » А. Линкольн.
Компетенция или компетентность в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, обладает познаниями и опытом.
Методы формирования гражданской компетентности Информационно дискуссионные (лекции, беседы, рассказы, проблемные задачи, просмотр видеокассет, использование компьютерных технологий) Методы самостоятельного освоения материала (выполнение заданий по изучению учебных тем с применением учебников, монографий, исторических рассказов)
Методы выработки гражданских навыков Политические деловые игры Проведение социологических опросов Работа в благотворительных Участие в судебных процессах над малолетними правонарушителями Работа над созданием общественных проектов Метод беседы АКЦИЯХ
Анкета для родителей - насколько необходимыми представляются вам знания о правах человека для вашего ребёнка ? - что может измениться для вас и вашего ребёнка в результате получения им знаний в этой области ? - важно ли вашему ребёнку умение защищать свои права и права других людей ? - насколько ценными для вашего ребёнка могут быть такие качества, как чувство собственного достоинства, стремление помогать другим, готовность бороться с несправедливостью в любых её проявлениях, принятие ненасилия как главного принципа во взаимоотношениях между людьми ? Анкета для родителей - насколько необходимыми представляются вам знания о правах человека для вашего ребёнка ? - что может измениться для вас и вашего ребёнка в результате получения им знаний в этой области ? - важно ли вашему ребёнку умение защищать свои права и права других людей ? - насколько ценными для вашего ребёнка могут быть такие качества, как чувство собственного достоинства, стремление помогать другим, готовность бороться с несправедливостью в любых её проявлениях, принятие ненасилия как главного принципа во взаимоотношениях между людьми ?
ВЫВОД Формирование гражданско - правовой компетентности в учебном процессе происходит не столько благодаря содержанию учебных дисциплин гуманитарного цикла, сколько благодаря оптимальному подбору педагогом методов обучения, направленных именно на развитие гражданских знаний, качеств, навыков, ценностей.