Матрица «Привлекательность отрасли конкурентная позиция» Подготовила: Слива Н.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Матрица «привлекательность продукта». Привлекательность отрасли – конкурентная позиция. Выполнила: Кошкина А. В.
Advertisements

Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
Матрица «РОСТ ДОЛЯ РЫНКА» Бостонской консультационной группы (BCG) Выполнила: Слива Надежда.
Стратегический план организации Содержание курсового проекта.
МЕТОДЫ И МОДЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Лукашин Юрий Александрович К.Т.Н., ДОЦЕНТ.
МАТРИЦА Бостонской Консалтинговой Группы. Идея данного вида анализа предполагает, что компания для обеспечения продуктивного прибыльного долгосрочного.
Матрицы портфельного анализа Матрица BCG Матрица GE/McKinsey Матрица ADL-LC Матрица Ансоффа.
Лекция 5.Комплексные методы стратегического анализа Лекция 5. Комплексные методы стратегического анализа Классический SWOT анализКлассический SWOT анализ.
Продукты и брэнды как источники конкурентных преимуществ. Рост – доля рынка. Признаки брэнда Подготовила Ермолович А.А.
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
Выполнил: магистрант группы М-217 Гребнев В.А. Проверила: к.п.н., доцент Лаздина Т.И.
Выполнила: студ. гр. ОА-081. ИБЭИТ Иванова Е.В. Проверила: к.э.н., доц. Ковтуненко К.В.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
LOGO ТЕМА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ: ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЕ ЭТАПЫ.
Матрица BCG (БКГ) ШАРАФУТДИНОВА КАРИНА ГР
Матрица Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ) Сейткалиев Алдияр Маркетинг
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Задачи: 1.Исследовать население о знании матриц. 2.Решение экономических задач с помощью матриц. 3.Изучить свойства некоторых матриц Цель:Изучить математический.
Базовые корпоративные стратегии 1.Стратегии интегрированного роста 2.Стратегии диверсифицированного роста 3.Стратегия сокращения.
Транксрипт:

Матрица «Привлекательность отрасли конкурентная позиция» Подготовила: Слива Н.П.

привлекательность отрасли, в которой функционирует стратегическая единица бизнеса конкурентная позиция стратегической единицы бизнеса (СЕБ) в ее отрасли

Порядок установления степени привлекательности отрасли

1. Устанавливается набор параметров, по которым будет оцениваться привлекательность отрасли Параметры отрасли 1. Рост 2. Технологическая стабильность 3. Прибыль 4.Размер

2. Определяется вес относительной значимости каждого параметра для фирмы Параметры отрасли Относительный вес 1.Рост 0,2 2. Технологическая стабильность 0,5 3.Прибыль 0,2 4.Размер 0,1

3. Каждому из параметров дается оценка степени его привлекательности для компании в оцениваемой отрасли Параметры отрасли Относительны й вес Оценка привлекательности 1.Рост 0,22 2.Технологичес- кая стабильность 0,55 3.Прибыль 0,21 4.Размер 0,15

4. Интегральная оценка привлекательности отрасли. Параметры отрасли Относитель ный вес Оценка привлекательности Результат 1.Рост 0,220,2 х 2 = 0,4 2. Технологич еская стабильность 0,550,5 х 5 = 2,5 3.Прибыль 0,210,2 х 1 = 0,2 4.Размер 0,150,1 х 5 = 0,5 Оценка привлекательности отрасли 0,4+2,5+0,2+0,5 = 3,6

Оценка конкурентной позиции СЕБ в их отрасли

1. Составляется список ключевых факторов успеха Ключевые факторы успеха 1. Исследовательский потенциал (ноу-хау) 2. Издержки производства 3. Качество продукции 4. Доля рынка

2. Определяются относительные веса факторов, отражающие степень их значимости для достижения в отрасли устойчивой конкурентной позиции Ключевые факторы успеха Относительный вес 1. Исследовательский потенциал (ноу-хау) 0,3 2. Издержки производства 0,2 3. Качество продукции 0,2 4. Доля рынка 0,3

3. Для каждой СЕБ определяется степень ее конкурентной силы в отрасли по каждому из ключевых факторов успеха Ключевые факторы успеха Относительный вес Оценка конкурентной силы 1. Исследовательский потенциал (ноу-хау) 0,35 2. Издержки производства 0,22 3. Качество продукции 0,23 4. Доля рынка 0,31

4. Вычисляется обобщенная оценка конкурентной позиции СЕБ в ее отрасли Ключевые факторы успеха Относитель ный вес Оценка конкурентной силы Результат 1. Исследователь ский потенциал (ноу-хау) 0,350,3 х 5 = 1,5 2. Издержки производства 0,220,2 х 2 = 0,4 3. Качество продукции 0,230,2 х 3 = 0,6 4. Доля рынка 0,310,3 х 1 = 0,3 Оценка конкурентной позиции 1,5+0,4+0,6+0,3 = 2,8

Матрица «Привлекательность отрасли конкурентная позиция» Конкурентная позиция Привлекательность отрасли хорошая средняя плохая высокая средняя низкая УСПЕХ ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ПОРАЖЕНИЕ СРЕДНИЙ БИЗНЕС ДОХОДНЫЙ БИЗНЕС ?

Сбалансированный портфель: в основном бизнесы, находящиеся в квадратах «Успех», немного бизнесов, находящихся в квадрате «Вопросительный знак», строго определенное число бизнесов, находящихся в квадрате «Доходный бизнес». (Их количество должно быть достаточным для того, чтобы обеспечивать поддержание «успешных» бизнесов и «вопросительных знаков»)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ