Автор презентации: Филипова Алла Викторовна учитель технологии КГУ «Ломоносовская средняя школа», район им. Габита Мусрепова, Северо-Казахстанская область Размещено на
Цель: Цель: изучить технологию плетения простого цветка. Задачи: обеспечить усвоение материала по теме; отрабатывать и формировать умения и навыки работы с бисером. обеспечить усвоение материала по теме; отрабатывать и формировать умения и навыки работы с бисером. развивать моторные навыки; умение запоминать, наблюдать, осуществлять, самоконтроль; фантазию, чувство прекрасного. развивать моторные навыки; умение запоминать, наблюдать, осуществлять, самоконтроль; фантазию, чувство прекрасного. вызвать интерес к работе с бисером, формировать любовь к труду, воспитывать эстетический вкус, наблюдательность. вызвать интерес к работе с бисером, формировать любовь к труду, воспитывать эстетический вкус, наблюдательность.
Девиз урока: «Уменье везде найдет примененье». Поверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Повторение пройденного материала. Вопросы: 1. Каковы санитарно – гигиенические требования при работе с бисером? 2. Каковы правила техники безопасности при работе с бисером?
Заполните свободные клеточки термином, используемым при основных плотных техниках бисероплетения. В этой технике получаются изделия и украшения, внешне напоминающие ткань. Это могут быть пояса и даже целые картины и панно. ао
Большой букет, маленький букетик, всего один цветок – всегда радость. Но живые цветы скоро вянут, даже если менять воду в вазе каждый день. Поэтому попробуем сплести цветы из бисера, поверьте, своей красотой они не уступают живым, но более долговечны. Цветы – самый лучший подарок.
Цветы, так же как и веточки и листочки, плетутся на основе низания петельками, низания дугами и параллельного низания. Каждый метод достоин вашего изучения, так как цветы получаются очень разные и в букетах могут дополнять друг друга.
Отгадай загадку Белая корзинка, Золотое донце, В ней лежит росинка И сверкает солнце.
Практическая работа Цветы из петелек
ЛЕПЕСТКИ Этот цветок выполняется петельками. Возьмите проволоку длиной см, слева оставьте свободный конец см и начинайте нанизывать бисер. Для первой петли вам понадобиться 15 бисеринок, так, чтобы петля была длиной около 4 см. Итак, нанижите бисер и, удерживая левой рукой только что изготовленную петлю, сделайте два полных оборота концом проволоки вокруг левого конца проволоки. Теперь снова нанижите бисер и сделайте следующую петлю.
Вышеописанным способом выполните 9 петель Петли следует хорошо закрепить двумя оборотами проволоки, но бисеринки в каждой петле должны двигаться свободно. Удерживая изготовленные петли, разверните проволоку и в середине основания каждой предыдущей петли выполните еще по одной петле, стянув основание петель проволокой, загните лепестки. Вторая петля должна располагаться внутри первой, вторую петельку прижмите к середине так, чтобы лепесток был плоским.
Физкультминутка
Сердцевина цветка Нанижите одну желтую бусину в центре вертикальной оси, затем, не обрезая проволоки, пройдите низкой желтого бисера от одной дырочки в бусине до другой, т. е. – полкруга, и проденьте проволоку в отверстие, затянув петельку вокруг половины бусины. Далее в обратном направлении сделайте ещё одну петельку вокруг второй половины бусинки. Пройдите в отверстие и скрутите оба конца проволоки. Установите серединку перпендикулярно концам проволоки и вложите её в цветок.
Чашечка для цветка Способом скрещенных осей из низки бисера темно-зеленного цвета изготовьте корзиночку (чашечку) в форме конуса. Отрежьте 4 кусочка проволоки (каждый длиной 15 см), скрестите их под прямым углом и скрутите проволочные концы в центре, оставив хвостики длиной 7-8 см. В центре пересечения осей прикрепите низку бисера, выполните первую дугу из трех бисерин, обернув низку вокруг первой оси. Выполните вторую дугу также из 3 бисерин, обернув низку вокруг второй оси, и так до четвертой оси. Постепенно увеличивайте число бисерин в следующих дугах до 8 или 10 в последнем ряду.
Листочки Для листочка сформируйте петлю и закрепите её у основания; пропустите несколько бисеринок и закрепите её раз, обернув проволокой. Затем выполните, постепенно увеличивая их размер, ещё несколько петель справа или слева от низки бисера, из которой изготавливается веточка.
В завершение присоедините цветок к чашечке, проволоку оберните вокруг гибкого стержня, обмотайте шелковой нитью на 5 см и присоедините веточку к листикам. На один стержень можно прикрепить один – два цветочка, три и более веточек. Концы шелковых ниток закрепляйте клеем. Проволоку тоже можно приклеить к стержню, предварительно обмотав ее вокруг основания стержня.
Оформление бисерными цветами Маленькими букетиками цветов можно оформлять и украшать подарочные коробки, шкатулки, шляпки, подсвечники и другие предметы. Очень хорошо букеты цветов и отдельные цветы смотрятся в настенных панно, вставленных в круглую, овальную или прямоугольную рамку. Хорошо дополнить букеты маленькими насекомыми или птичками.
Алгоритм изготовления изделия из бисера «Ромашка» 1.Лепестки. 2. Сердцевина цветка. 3. Чашечка для цветка. 4.Листочки. 5. Оформление работы.
Рефлексия М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания и опыт я сегодня получила? Б (безымянный палец) - близость цели: что я сегодня сделала и чего достигла? С (средний палец) - состояние духа: каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа? У (указательный палец) - услуга, помощь, чем я сегодня помогла другим, чем услужила, порадовала или «поспособствовала»? Б (большой палец) - бодрость, физическая форма: каким было мое физическое состояние сегодня?
Домашнее задание 1. Оформить готовые работы. 2. Сочинить сказку про бисер. 3. Создайте презентацию на тему «Изделия из бисера».
Размещено на