Олимпиады школьников по направлению «Информационная безопасность»
I олимпиада (1991/92 уч.год) Проводилась в ИКСИ Проводилась в ИКСИ Школьники 9-11 классов Школьники 9-11 классов 81 участник 81 участник
XVIII олимпиада (ноябрь 2008г.) 15 площадок проведения, в т.ч. 15 площадок проведения, в т.ч. ИКСИ, СамГУ, НГУЭУ, ОТИ МИФИ, СибГАУ (+филиал), УрГУ, СевГТА, ННГУ, ПГТУ, СевКавГТУ, СФУ, ТУСУР, ТГУ 12 регионов 12 регионов Школьники 8-11 классов Школьники 8-11 классов Более 1500 участников Более 1500 участников 102 награжденных 102 награжденных
Нормативная база Приказ Минобрнауки России 285 от г. «Об утверждении порядка проведения олимпиад школьников» Приказ Минобрнауки России 285 от г. «Об утверждении порядка проведения олимпиад школьников» Приказ Минобрнауки России 254 от г. «Об утверждении Перечня олимпиад школьников на 2008/09 год» Приказ Минобрнауки России 254 от г. «Об утверждении Перечня олимпиад школьников на 2008/09 год» Совет олимпиад школьников Российского союза ректоров Совет олимпиад школьников Российского союза ректоров
XV Олимпиада по математике и криптографии для 9-11 классов Докажите, что десятичная запись квадрата натурального числа не может состоять из одинаковых цифр.
Кто больше знает? Кодовая комбинация замка в хранилище банка состоит из десяти цифр. Один из сотрудников банка случайно узнал, что в этой комбинации не использовалась цифра 0, а другой – что нет одинаковых цифр на соседних местах. Кто из этих сотрудников обладает большей информацией и почему?
XV Олимпиада по математике и криптографии для 9-11 классов Задача 4 (начало) Центральный замок автомобиля открывается и закрывается с помощью брелка. При получении сигнала брелка замок открывается (если был закрыт) или закрывается (если был открыт). В брелке и замке имеются счетчики (назовем их СБ и СЗ), на которых изначально было выставлено одно и тоже число.
XV Олимпиада по математике и криптографии для 9-11 классов Задача 4 (продолжение) Пусть N – текущее значение СБ. При нажатии на кнопку брелка, СБ меняет значение на N+1, старое же значение N в зашифрованном виде передается замку. Микрокомпьютер замка расшифровывает полученный сигнал и находит число, переданное брелком. Если это число равно или превосходит значение СЗ, то замок срабатывает, а значение СЗ становится N+1. Если это число оказывается меньше или при расшифровании обнаруживается ошибка, то замок остается в прежнем состоянии
XV Олимпиада по математике и криптографии для 9-11 классов Задача 4 (окончание) Злоумышленник способен: а) запоминать сигналы брелка, б) поставив помеху, искажать сигналы брелка (при этом сам злоумышленник получает сигнал без искажений), в) посылать замку ранее запомненные сигналы. Как злоумышленнику открыть замок? Алгоритмы шифрования и расшифрования ему неизвестны. Как злоумышленнику открыть замок? Алгоритмы шифрования и расшифрования ему неизвестны.
Олимпиады традиционно проводятся в ноябре-декабре. Телефон: (495)