Приказ Минобрнауки 218 от 23 июня 2009 г. «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации» Инновационная инфраструктура в системе образования создается в целях обеспечения модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, интеграции системы образования Российской Федерации в международное образовательное пространство, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от года Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации. 3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально- технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.
4. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части 3 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования. Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (в том числе порядок признания организации федеральной инновационной площадкой), перечень федеральных инновационных площадок устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Порядок признания организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, региональными инновационными площадками устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 5. Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.
Методический семинар г. Педагогический поиск учителя в рамках инновационной деятельности
Цель: - формирование ценностных установок и созидательной творческой педагогической среды; - создание инновационного поля и мотивационной среды учителя; - углубление и расширение знаний учителя, его профессиональных компетенций; - совершенствование мастерства педагогов посредством знакомства их с творческой работой коллег.
Анкета «Восприимчивость педагогов к новшествам» Восприятие вторично и является следствием уже обработанной информации. С восприятием связана идентификация объектов, процессов, явлений и феноменов.
Анкета «Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств» Утверждение % выбора Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить. 23,8% Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д. 19% Желание создать хорошую, эффективную школу для детей.16,7% Желание проверить на практике полученные знания о новшествах.9,5% Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов. 9,5% Потребность в самовыражении, самосовершенствовании.7,15% Потребность в контактах с интересными, творческими людьми.9,5% Потребность в новизне, смене обстановки, преодолении рутины.4,8% Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей. 2,4%
Анкета «Барьеры, препятствующие освоению инноваций» утверждение% выбора Нет барьеров 35,7% Большая учебная нагрузка 35,7% Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях 14,2% Убеждение, что эффективно учить можно и по-старому 14,2% Разногласия, конфликты в коллективе 14,2% Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционная форма обучения 7,1% Чувство страха перед отрицательными результатами 7,1% Отсутствие материальных стимулов 7,1% Отсутствие помощи 7,1% Другое 7,1%
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА «Оценка готовности учителя к участию в инновационной деятельности» У 2 человек результаты признаны необъективными в связи с завышенной самооценкой Оценка готовности Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень I. Мотивационнотворческая направленность личности 41,6%50%8,4% II. Креативность педагога 41,6%58,4%0 III. Профессиональные способности учителя к осуществлению инновационной деятельности 58,3%33,3%8,4% IV. Индивидуальные особенности личности учителя 91,6%8,4%0 ИТОГО:66,7%33,3%0
Коллектив МКОУ «Солнечная СОШ»
Анкета «Индивидуальный стиль работы» Эмоционально – импровизационный стиль (ЭИС). Сильные стороны Глубокие и разносторонние знания, артистизм и умение увлечь учеников своим предметом. На ваших уроках царит непринуждённая, эмоционально комфортная атмосфера, дети любят вас и ваш предмет, активны и раскрепощены. Слабые стороны Будучи сами увлечены уроком и увлекая за собой класс, вы недостаточно внимания уделяете слабым ученикам и тем, кто по каким – либо причинам мало интересуется вашим предметом. В результате слабые полностью выпадают из учебного процесса, а у сильных недостаточно формируются навыки системной, методичной работы над материалом. Рекомен- дации: Старайтесь вводить в учебный процесс больше элементов контроля, больше времени уделяйте «скучным» видам работ – повторению, закреплению, отработке навыков. Повышайте требование к усвоению знаний учащимися, особое внимание уделяйте слабым. Помните, что анализ своей деятельности – это не ваш конёк, поэтому при подготовке творческой работы обратите внимание на этот аспект, обратитесь за помощью к научному руководителю.
Анкета «Индивидуальный стиль работы» Эмоционально – методический стиль (ЭМС) Сильные стороны Высокая методичность, требовательность, умение интересно преподать материал, вызвав у учеников интерес к содержанию предмета. Ваши ученики демонстрируют отличную подготовку – прочные знания, хорошие навыки и высокую познавательную активность Слабые стороны Повышенная чувствительность, зависимость от ситуации на уроке, настроения и подготовленности учащихся. При отличной методической проработке урока его успех зачастую зависит от эмоционального отклика класса – в незнакомых или «тяжёлых на подъём» классах ваш стиль мало эффективен. Рекомен- дации: Старайтесь предоставлять ученикам больше инициативы на уроке, сдерживайте свои эмоции, даже если ученики «бестолковые» или «спят с открытыми глазами». Избегайте субъективизма в оценке результатов своей деятельности. Очень многое может вам дать обмен опытом с коллегами.
Анкета «Индивидуальный стиль работы» Рассуждающе - импровизационный стиль (РИС) Сильные стороны Объективность, сдержанность, требовательность, умение ясно и чётко изложить материал. Вы внимательно следите за усвоением знаний и сильными, и слабыми, стараетесь не выделять в классе любимчиков. Много времени отводите индивидуальным ответам, стараетесь максимально объективно оценить уровень знаний каждого ученика. Дети любят вас за ровное и справедливое отношение. Слабые стороны Недостаточно широкое варьирование форм и методов обучения, возможны проблемы с дисциплиной из-за недостаточной эмоциональной вовлечённости учащихся на уроке, замедлённый темп урока. Рекомен- дации: Разнообразьте свой методический арсенал, больше времени выделяйте на коллективные обсуждения. Чаще используйте эмоционально насыщенную информацию, проявляйте больше нетерпимости к нарушениям дисциплины. Написание творческой работы при аналитичном складе вашего мышления не будет для вас проблемой.
Анкета «Индивидуальный стиль работы» Рассуждающе – методический стиль (РМС) Сильные стороны Высокий методический уровень, высокая требовательность, повышенное внимание к успеваемости, высокий уровень рефлексии. Коллеги ценят вас как отличного предметника и методиста. Слабые стороны Неспособность поддерживать у учеников интереса к изучаемому предмету, использование стандартного набора форм и методов обучения, чрезмерное внимание к контролю знаний в ущерб творческим формам усвоения нового. Ценя в учениках прежде всего их интеллектуальные способности, вы можете ориентироваться на умных любимчиков и отвергать неспособных. В результате при прочных знаниях учащиеся не проявляют интереса к вашему предмету, на уроках может складываться напряжённая эмоциональная атмосфера. Рекомен- дации: Старайтесь поддерживать положительный эмоциональный фон в классе, избегайте полярных оценок, поощряйте каждое усилие слабоуспевающих. Используйте разнообразные методические приёмы, в том числе творческие, игровые, коллективные. Творчество – это как раз то, что вам нужно, чтобы проверить свои силы и добиться того, чего вы достойны.
Инновации и новшества в образовании Новшества – внешние изменения (улучшения) определенных параметров и характеристик образовательной системы, изначально не предполагающие ценностных изменений во взаимоотношениях субъектов образования Инновация – глубинные изменения в образовательной системе, меняющая суть взаимоотношений (ценностей и целей) субъектов образовательного процесса Превращение («внедрение») новшества в инновацию происходит только на ценностной основе
Тема школы«Развитие компетенции участников образовательного процесса с целью повышения качества образования» Цели: Реализация приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ», национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: создание условий и инновационных механизмов развития системы школьного образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления района. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья, а также раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации в современных условиях. Создание условий демократизации и социализации учебно- воспитательного процесса, для развития школы как сельской малокомплектной, обеспечивающей качественное образование и воспитание всем детям в соответствии с их потребностями, склонностями.
Направления деятельности: -Учебная деятельность -Воспитательная работа -«Служба здоровья» -БИЦ Инновационные проекты: – Успешный ученик (реализуется с 1999 года) – Воспитание как среда взаимодействия, общения и поддержки (реализуется с 1999 года) – Развитие ученического самоуправления (реализуется с 1999 года) – Качество образования (реализуется с 2011 года) – Новые стандарты ФГОС НОО (реализуется с 2011 года) ФГОС ООО (будет реализовываться с 2015 года) – Библиотечно-информационный центр в инфраструктуре современной школы (реализуется с 2011 года) – Здоровье. Образование. Жизнь (реализуется с 2013 года) – Система управления образовательным процессом на основе педагогического мониторинга (реализуется с 2013 года)
Выступления коллег Миллер Е.Л. «Значимость педагогического мастерства в инновационной деятельности» Ключникова В.В. «Инновационный проект развития по здоровьесбережению»
Предложения ШМО по активизации работы: В 3 и 4 четверти организовать и провести Неделю «Открытых дверей» (взаимопосещение уроков) В 4 четверти провести конкурс «Электронное портфолио педагога»
Презентация создана с помощью шаблона с сайта Спасибо за внимание! Пожелаем друг другу успехов!