«Развитие познавательных способностей учащихся при организации устного счета на уроках математики в начальных классах»
складывать и умножать однозначные числа; прибавлять к двузначному числу однозначное; вычитать из однозначного или двузначного числа однозначное; складывать несколько однозначных чисел; складывать и вычитать двузначные числа; делить однозначное или двузначное число на однозначное нацело или с остатком; отчетливо писать математические символы; цифры и знаки располагать строго в соответствии с правилами арифметических действий; безошибочно применять таблицы сложения и умножения натуральных чисел.
система кратковременных самостоятельных работ; тестовые задания 1; тестовые задания 2; письменные проверочные работы; система упражнений «Золотая арифметика».
активизируют мыслительную деятельность учащихся; развивают внимание, память, наблюдательность, речь, быстроту реакции; повышают интерес к изучаемому материалу; дают возможность изучить большой по объему материал за более короткий промежуток времени; позволяют учителю судить о готовности класса к изучению нового материала, о степени его усвоения; помогают выявить ошибки учащихся.
помогают учащимся быстро включиться в работу (если проводятся в начале урока); в середине или конце урока служат своеобразной разрядкой после напряжения и усталости, вызванных письменной или практической работой; в ходе выполнения устных упражнений учащиеся чаще, чем на других этапах урока, получают возможность отвечать устно, причем они сразу проверяют правильность своего ответа; в отличие от письменных упражнений содержание устных таково, что решение их не требует большого числа рассуждений, преобразований, громоздких вычислений, но они составлены с таким расчетом, что отражают важные элементы курса.
работа с правилом (опорные плакаты);опорные плакаты тренировочные упражнения; контролирующие или обобщающие упражнения (графические и математические диктанты).графические математические
беглый счет;беглый счет равный счет;равный счет эстафета;эстафета домино;домино молчанка;молчанка кроссворды. кроссворды
повысилась техника счета;техника счета понизился процент вычислительных ошибок при выполнении контрольных работ; повысилась плотность урока; учащиеся стали более внимательными, наблюдательными; повысился интерес к предмету.