Урок русского языка 3 «А» класс Учитель: Симакова Елена Витальевна
Характер (какой?) властный, мягкий, чудесный
Парные согласные Непроизносимые согласные Удвоенные согласные
Парные согласные Непроизносимые согласные
Ключевые слова : 1. парные согласные в корне; 2. непроизносимые согласные в корне; 3. правило правописания
Тема урока : «Правописание проверяемых парных согласных и непроизносимых согласных в корне»
Как мы можем объединить эти орфограммы?
Тема урока : «Обобщённое правило правописания проверяемых парных согласных и непроизносимых согласных в корне»
Задачи: повторить правила правописания парных согласных в корне и непроизносимых согласных; сравнить оба правила; создать алгоритм правописания проверяемых согласных в корне; Цель: сформулировать обобщенное правило проверки проверяемых согласных в корне
Повторение правила правописания парных согласных 1. Работа с сигнальными карточками друг, сад, круиз, садовод, замок, горб, ложь, назад.
Повторение правила правописания согласных в корне 2. Работа в парах Стр. 67, упр. 92
Повторение правила правописания согласных в корне 3. Зрительный диктант
Парные согласные Непроизносимые согласные Опасное местоб-п; з-с; д-т; г-к; в – ф; ж-ш д; т; л; в Часть слова корень Способ проверки проверочное слово
1. Произнеси … 2. Определи, есть ли в нем… 3. Подбери … 4. Вставь …
1. Произнеси слово 2. Определи, есть ли в нём парный согласный или непроизносимый согласный 3. Подбери однокоренное проверочное слово или измени слово 4. Вставь букву и напиши слово
Обобщённое правило правописания проверяемых согласных в корне Чтобы написать проверяемый согласный в корне правильно, нужно подобрать однокоренное проверочное слово или изменить слово так, чтобы этот согласный слышался отчётливо.
Задание: запиши слова, данные в транскрипции. Обозначь орфограммы. Я подъезжаю к родному городу. Марос. Передо мной расстилается знакомая местность. Всё вакрук мне известно до мелочей. Но почему же так сильно стучит в груди с эрцэ ? И почему как- то особенно сияет в небе сонцэ ? Меня переполняет чувство радости, восторга, счастья. Это мой любимый город Бологое!
Задание: запиши слова в два столбика. В первый столбик – слова с парными согласными в корне, во второй – с непроизносимыми согласными. Коро_ко да ясно, оттого и прикрас_но. Шёл долговя_, в сыру землю увяз_. - Эй, не стойте слишком бли_ко - Я тигрёнок, а не ки_ка! Моро_ и со_нце. День чудес_ный.
Задание: вставь пропущенные буквы. В работе используй алгоритм. Здра_ствуйте, ёлки! На что вам иголки? Разве мы – волки вокруг_? Как вам не стыдно! Это обидно, Когда ощетинился дру_!
Выбери и выполни любое из данных заданий: 1. выполни фонетический разбор слова местный; 2. составь и запиши предложение со словом сердце; 3. Подбери и запиши однокоренные слова к слову ложь
Вижу орфограмму Знаю правило Умею применить - уверен в себе - иногда испытываю затруднения - пока трудновато
Домашнее задание Прочитай текст. Выпиши из текста слова с проверяемыми согласными в корне, обозначь орфограмму.
Спасибо за работу! Вы – молодцы!