Ума палата, или Путешествие в страну Фразеологию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Удивительный мир фразеологизмов. Мы сегодня не будем переливать из пустого в порожнее, а будем работать не покладая рук. И среди вас не будет ни одного,
Advertisements

Ума палата, или Путешествие в страну Фразеологию.
Синонимы, антонимы и фразеологизмы Лексика – 5 класс Учитель: Никонова Е.Н. МОУ СОШ 121, г. Красноярск.
Топорная работа Хоть трава не расти Посадить в калошу Задирать нос.
Кружок русского языка в 6 классе. "Фразеология - волшебная страна". Автор: Грунина Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Ростовская.
АА РР ЮЮ ШШ ФФ. Задание 1 «Перевертыши». Заменить слова антонимичными парами, воспроизвести фразеологизм, объяснить его значение. Ночью без воды потеряешь.
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
Путешествие в страну Лексикологию. 1. Синонимы 2. Слова одной части речи с противоположным лексическим значением ВОЗЬМЁМ В ДОРОГУ.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Фразеологизмы в загадках и ответах.
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. Например: сбиться с ног, скрепя сердце, обвести вокруг пальца. Наука, которая изучает фразеологизмы, называется.
«Фразеологизмы» «Фразеологизмы» 20 марта марта 2012 ГБОУсредняяобщеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева Учитель русского языка и литературы.
Фразеологические единицы, их типы. План лекции: 1.Что такое фразеологизм? 2. Особенности фразеологизмов. 3. Классификация фразеологизмов с точки зрения.
1 ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Дидактический материал к урокам русского языка.
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову Сравните: на краю света – далеко; намылить шею – проучить;
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
ЭХО ВОЙНЫ Кто возродит России Мысли и чувства убитых? Кто возродит России Полные солнца глаза?
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 60» Осипова Екатерина Николаевна Фразеологизмы.
Цели и задачи путешествия: 1. Формирование интереса к фразеологии, обогащение фразеологического запаса учащихся. 2. Развитие речевых навыков. 3. Закрепление.
Транксрипт:

Ума палата, или Путешествие в страну Фразеологию

Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдёт, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело. Л. Н. Толстой

Путешествие начинается! Станция «Перевертыши» Станция «Фразеология в картинках» Станция «Близнецы» Станция «Речевая ошибка» Станция «Творческая» Станция «Весёлые поэты»

Станция «Перевертыши» 1. Ночью без воды потеряешь 2. Короткий доллар 3. Ангел руку починит 4. Над стулом на самолёте летать 5. Опускать под слёзы 6. Лечь без правой руки 1. Днём с огнём не найдёшь 2. Длинный рубль 3. Чёрт ногу сломает 4. Под стол пешком ходить 5. Поднимать на смех 6. Встать с левой ноги

Станция «Фразеология в картинках» Посадить в калошу Водить за нос Задирать нос Принцесса на горошине Кот в мешке

Станция «Близнецы» Последняя спица в колесе 2. Кот наплакал 3. Хоть плачь 4. Лодыря гонять Мелкая сошка С гулькин нос, всего ничего Хоть караул кричи Бить баклуши

Станция «Близнецы» - 2 «Бездельничать» «Обманывать» «Быстро» Указать фразеологизмы со значением Сломя голову сидеть сложа руки втирать очки во все лопатки лодыря корчить бить баклуши водить за нос во весь дух вводить в заблуждение высунув язык со всех ног Сидеть сложа руки Лодыря корчить Бить баклуши Втирать очки Водить за нос Вводить в заблуждение Сломя голову Во все лопатки Высунув язык Со всех ног

Станция «Речевая ошибка» 1. Я привык отдавать себе полные отчеты. 1. Он постоянно сидит сложив руки. 2. Пора уже тебе взяться за свой ум.2. Все возвращается на спирали своя! 3. Эти и другие вопросы имеют большую роль в развитии этой, еще молодой науки. 3. Со дня на день он делал одну и ту же работу. Я привык отдавать себе полный отчет. Пора тебе уже взяться за ум. Эти и другие вопросы играют большую роль ( имеют значение)… Всё возвращается на круги своя. Он постоянно сидит сложа руки. Изо дня в день он делал одну и ту же работу.

Станция «Творческая» - 1 Продолжите фразеологизмы: 1. Как с Луны … 2. Кашу маслом… 3. Тянуть кота… 4. Свалиться … 5.Витать… Свалиться Не испортишь За хвост На голову В облаках

Найти объяснение каждому фразеологическому обороту. 1. Клевать носом 2. Идти в ногу 3. Вставлять палки в колеса 4. Заячья душа 5. Играть первую скрипку 6. Заблудиться в трёх соснах Станция «Творческая» Дремать сидя. 2. Соответствовать требованиям времени. 3.Препятствовать, мешать. 4. Трусливый человек. 5. Играть первую роль, быть главным. 6. Не суметь разобраться в очевидной ситуации.

Станция «Весёлые поэты» Ключ – колюч, острый – пёстрый. Дети – на свете, копать – хохотать. Больной – тупой, родник – поник.

Спасибо всем участникам!!!

Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое Русское Слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки. Анна Ахматова.