Орнамент - математическое воплощение красоты Бинарный урок изобразительного искусства и математики 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРНАМЕНТ Урок изобразительного искусства 5 класс Подготовила: Учитель изобразительного искусства МОУ Красносадская сош Волгоградская область Среднеахтубинский.
Advertisements

Признаки, свойства орнамента Назначение Задача Сделать предмет нарядным, привлекательным, для него характерна художественная выразительность.
Движение - Движение - Это отображение пространства на себя, сохраняющее расстояния между точками.
Что такое орнамент Назначение орнамента: Украшение предметов быта Украшение архитектурных сооружений Произведения пластических искусств Украшение тела.
Движения. Отображения пространства на себя, сохраняющие расстояние между точками, называются движениями пространства. Отображения пространства на себя,
Движение 1.Центральная симметрия. Центральная симметрия.Центральная симметрия. 2.Осевая симметрия. Осевая симметрия.Осевая симметрия. 3.Зеркальная симметрия.
Отдел образования, спорта и туризма Пинского городского исполнительного комитета государственное учреждение образования «Средняя школа 1 г. Пинска» Симметрия.
Косулиной Анны 8 «А» класс Осевая и центральная симметрии.
Движение в пространстве Ученицы 11 «А» класса Кошиц Екатерина Парыгина Дарья.
«Движение» 9 класс. «Движение» Осевая симметрия. Центральная симметрия. Параллельный перенос. Поворот.
Составление сетчатых орнаментов на основе законов симметрии.
«Орнамент - математическое воплощение красоты» Учитель математики МОУ Хотьковская средняя общеобразовательная школа 5 Сидорова Валентина Викторовна. Сидорова.
Движение Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство. Г. Вейль.
Презентацию выполнил Ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 2 с.Нартан Канимготова Хусейна.
Ленты и бордюры Выполнила ученица 11 б класса Шушкевич Жанна.
АВТОПОРТРЕТ портрет, написанный с самого себя.. Графика ( греч. γραφικος письменный, от греч. γραφω пишу ) вид изобразительного искусства, использующий.
Компьютерная презентация к уроку геометрии по теме " Движение» Выполнила ученица МОУ«Азовская СОШ 2» Солоха Екатерина.
Движение Работу выполнила ученица 9 класса «В» Сердитова Ксения Работу выполнила ученица 9 класса «В» Сердитова Ксения.
Данная презентация изготовлена учителем математики Сосенской средней щколы N1 Градовой Л. М. Осевая и центральная симметрии.
Выполнил: ученик 11кл. Петров Александр ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ.
Транксрипт:

Орнамент - математическое воплощение красоты Бинарный урок изобразительного искусства и математики 6 класс

Орнамент лат. ornamentum украшение лат. ornamentum украшение узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов Состоит обычно из повторяющихся элементов-мотивов, которые являются основой орнамента Состоит обычно из повторяющихся элементов-мотивов, которые являются основой орнамента

Орнамент Предназначается для украшения различных предметов Предназначается для украшения различных предметов Украшение текстильных изделий Украшение текстильных изделий

Орнамент предназначается для украшения различных предметов предназначается для украшения различных предметов мебели мебели

Орнамент Украшение архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере)

Орнамент Украшение орудий и оружия

Виды орнамента 1. По характеру композиции орнамент ленточныйсетчатыйцентрический

Виды орнамента 2. По характеру поверхности орнамент плоскостнойрельефный

Виды орнамента 3. По содержанию элементов орнамент геометрическийрастительныйзооморфныйантропоморфный

Виды орнамента 4. По количеству цветов орнамент полихромныймонохромный

Искусство создания орнамента Построение орнамента на бесконечной полосе называется линейным, а на плоскости - сетчатым (или плоским) орнаментом. Построение орнамента на бесконечной полосе называется линейным, а на плоскости - сетчатым (или плоским) орнаментом. Все орнаменты получают сдвигом фрагмента орнамента (элемента орнамента) вдоль одной прямой на одно и тоже расстояние – параллельным переносом. Все орнаменты получают сдвигом фрагмента орнамента (элемента орнамента) вдоль одной прямой на одно и тоже расстояние – параллельным переносом.

Параллельный перенос B C AA1A1 B1B1 O C1C1 O1O1 AA 1 = BB 1 = CC 1 = OO 1 AA 1 װ BB 1 װ CC 1 װ OO 1

Виды симметрии Относительно оси Относительно оси A B C m A1A1 L B1B1 M C1C1 N OO1O1 P AL = A 1 L BM = B 1 M CN = C 1 N OP = O 1 P AA 1 m BB 1 m CC 1 m OO 1 m

Виды симметрии Центральная симметрия Центральная симметрия A A1A1 B B1B1 C C1C1 O O1O1 P AP = A 1 P BP = B 1 P CP = C 1 P OP = O 1 P P - центр симметрии

Поворот A A1A1 B B1B1 C C1C1 P O O1O1

Только параллельный перенос

Симметрия относительно прямой и параллельный перенос

Симметрия относительно точки и параллельный перенос

Осевая симметрия относительно горизонтальной прямой, параллельный перенос вдоль этой прямой

Осевая симметрия относительно горизонтальной прямой, осевая симметрия относительно вертикальной прямой, параллельный перенос

Сетчатые орнаменты В основе любого орнамента на плоскости лежит одна из сеток, состоящих из одинаковых параллелограммов, прямоугольников, ромбов, квадратов, правильных треугольников. В основе любого орнамента на плоскости лежит одна из сеток, состоящих из одинаковых параллелограммов, прямоугольников, ромбов, квадратов, правильных треугольников. Но чем сложнее устроен элемент, тем оригинальнее и красивее выглядит орнамент. В таком орнаменте можно найти и поворотную, и переносную, и зеркальную симметрию. Но чем сложнее устроен элемент, тем оригинальнее и красивее выглядит орнамент. В таком орнаменте можно найти и поворотную, и переносную, и зеркальную симметрию.

Задания

Задание 1. Как получен орнамент

Как получен орнамент Только параллельный перенос Симметрия относительно прямой и параллельный перенос

Задание 2 Зарисовать орнамент (используя шаблоны) и объяснить, с помощью каких видов симметрии он получен. Зарисовать орнамент (используя шаблоны) и объяснить, с помощью каких видов симметрии он получен.

Твое отношение к уроку

Спасибо за работу!