«Приёмы мотивации учения как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»
Урок внеклассного чтения
Первый этап
В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А.П.Чехов
Второй этап. Контрольно- подготовительный Беседа Рассказ учащихся легенды о юноше Нарциссе Постановка проблемы Рассказ учащихся притчи о блудном сыне Беседа по картине Рембрандта ««Возвращение блудного сына»
«Возвращение блудного сына»
Третий этап.
Четвертый этап. 1.Театрализация. 2.Исследование. 3. Подобрать антонимы к ключевым словам 4.« Кластер»
Не отринь (меня) Одари(любовью) Простёр (руки) Зарыдал
Антонимы Жертвенность - Добро - Милосердие - Покаяние -
Антонимы Жертвенность - эгоизм Добро - зло Милосердие - черствость Покаяние - гордыня
Кластер « Мальчик – звезда» «Мальчик- звезда» лицо одежда душа
Кластер «Я» Я ( черты характера) положительные отрицательные Что воспитываю в себе
Пятый этап.
В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А.П.Чехов
Тема урока « От греха к покаянию» «Роль покаяния в жизни героя» В человеке всё должно быть прекрасно!»
Домашнее задание 1. Сочинение по теме « Согласны ли вы с афоризмом А.П.Чехова?» «Роль покаяния, прощения в жизни человека». 2. Составить карту-схему скитаний мальчика-звезды. 3. Прочитать и проанализировать любое произведение Уайльда.
Шестой этап. Осмысление результатов, оценивание ответов Какие цели и задачи нам удалось реализовать?
ученик учитель III этап Создание ситуации вызова. Постановка учебной цели I этап. Введение. Организационно- психологический настрой VI этап Рефлексия IV этап Сотворчество V этап Возврат к началу урока II этап. Контрольно- подготовительный ( на основе изученного) Модель урока (создание внутренней мотивации).