Подготовила: Сухарева С.В. Урок литературного чтения 4 б класс г. Работа с детской книгой. Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками»
Быть здоровым очень важно. Наша страна борется за мир. Красивы улицы нашего города. Москва – столица нашей родины. Школьники поливают саженцы. Мы читали интересный рассказ.
Надо быть честным и правдивым. Руки надо мыть водой с мылом. Мальчик подарил маме цветы. Зимой река покрылась льдом. Свежий ветерок повеял прохладой. Дети ходили в лес за грибами.
Речевая разминка Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда.
Доброе слово лечит, злое калечит. а его добрые дела. Не одежда красит человека, своего достоинства.Доброта нигде не теряет пуста. Доброта без разума богатства. Добрые слова дороже
Сочувствие жадность равнодушие сопереживание чуткость отзывчивость бездушие жестокость безжалостность милосердие синонимы антонимы
"Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире". Зигфрид Ленц
Г.Х.Андерсен «Девочка со спичками»
Словарная работа Лачуга – жильё бедняков. Лохмотья – старая поношенная одежда. Брела – медленно шла. Съёжилась – свернулась. Окоченели – замёрзли. Снедь – разнообразная еда. Блуждала улыбка – появилась лёгкая улыбка.
Пять вопросов сюжетной таблицы Кто?Что?Когда?Где?Почему? девочка продавала брела измучилась съёжилась зимой перед рождеством на улицах города потому, что была одинока, измучена
Карточка 1 Подготовь ответ на вопрос: Найдите и прочитайте слова, которые свидетельствуют о тяжёлой жизни девочки. С кем из других сказок Андерсена схожа героиня этого рассказа?
Карточка 2 Подготовь ответ на вопрос: Найдите, прочитайте, а затем впишите слова, которые характеризуют состояние девочки. Определите её состояние. Не забывайте подтверждать устный ответ словами из текста.
Брела маленькая, нищая с непокрытой головой, босая; Покраснели, посинели от холода Измучилась бедняжка Голодная, продрогшая Съежилась, поджала ножки Ручонки закоченели Малютка Состояние девочки?
Карточка 3 Подготовь ответ на вопрос: Рассмотрите иллюстрации в тексте. Прочитайте, какое значение имеет свет в рассказе? Выпишите слова - синонимы описания огня.
Слова - синонимы описания огня. Свет, светятся, огонёк, пламя, загорелась, засветилась, отблеск, свечка, огоньки – звездочки, ослепительно вспыхнули. Какое чудо, волшебство совершили спички?
Карточка 4 Подготовь ответ на вопрос: Найдите и прочитайте эпизод встречи девочки с бабушкой. Обрела ли девочка счастье? Приведите доказательство.
Таблица вопросов «Тонкие» вопросы«Толстые» вопросы Кто… Что… Когда… Может… Будет… Могли… Как звали… Было ли… Согласны ли вы… Верно… Дайте объяснение, почему… Почему вы думаете… Почему вы считаете… В чём разница… Предположите, что будет, если… Что, если… Что будет, если…
Можно ли милосердие воспитывать в себе? ПАМЯТКА «ЖИЗНЕННЫХ ПРАВИЛ» Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей. Умейте видеть достоинства людей, ценить их. Научитесь прощать людям их слабости; умейте повиниться и прощать обиды. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент. Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.
Ссылки Шаблон Иллюстрации jpg