Идеи у него в голове как стёкла в ящике: каждый в отдельности прозрачен, все вместе темны. Учебные предметы Антуан де Ривароль
ис уд Технология учета и ндивидуального с тиля у чебной д еятельности как средство управления развитием ученика Поволяева Надежда Викторовна, учитель математики МАОУ Тисульской СОШ 1 Тисульского района
Матрица параметров ИСУД учащегося Ресурс учебного успеха Параметры ИСУД Знаю Обученность Умею Организационные навыки Коммуникативные навыки Информационные навыки Мыслительные навыки Могу Внимание Память Модальность Доминирование полушарий мозга Хочу Уровень развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер
Обучаемость как интегральная характеристика познавательной сферы ученика Обученность Коммуникативные ОУУН Информационные и организационные ОУУН Мыслительные ОУУН Внимание Память Уровень мотивации монологдиалог умение работать в группе планирование ведение записей навык самооценки анализ синтез сравнение установление причинно- следственных связей вывод объем концентрацияраспределение устойчивость словесно-логическая образная эмоциональная базовый познавательный социальный социально-духовный
Цель: создание условий для повышения уровня обучаемости учащихся средствами предмета. Задачи: 1. Выявить параметры индивидуального стиля деятельности учащихся. 2. Разработать систему мер по оптимизации учебного процесса на основе выявленных параметров индивидуального стиля учебной деятельности учащихся. 3. Отследить развитие параметров под влиянием целенаправленной работы с обучающимися и корректировать методику работы с каждым обучающимся и классом в целом.
Проведение контрольно-методических срезов: а) Методика определения уровня обучаемости 1. Напишите, что нового вы узнали на уроке. 2. Ответьте на вопросы по содержанию нового материала (новый термин, формула и т.д.). 3. Выполните задание по образцу. 4. Выполните задание в измененной ситуации. 5. Примените знания в новой ситуации. 1 шаг Тема «Шкалы и координаты» 1.Напишите, что нового вы узнали на уроке. 2.Что такое координата? 3.Запишите, какую температуру показывают термометры b), c) и d) по образцу: а) t=35 0 С. 4. Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки М(7), А(3), N(11), B(8), K (10), C (5). 5. Каков рост каждого ученика? Кто выше (ниже) Тани?
Проведение контрольно-методических срезов: б) Методика определения уровня владения общеучебными мыслительными навыками - простой анализ - синтез - сравнение - установление причинно- следственных связей - вывод 1 шаг Обыкновенные дроби Анализ. Определите, какая часть фигуры закрашена: а) желтым цветом? в) красным цветом? с) зеленым цветом? d) голубым и желтым цветами? Синтез. Как называются следующие дроби: 1/11, 2/11, 3/11, 4/11, 5/11; 6/11; 7/11; 8/11; 9/11; 10/11? Сравнение. Сравните: а)5/12 и 7/12 б)88/901 и 4/4 Установление причинно-следственных связей. Восстановите цепочку вычислений: Вывод. Решите задачу: Туристам необходимо пройти 33 км. В первый день они прошли 107/25 км, во второй – 129/25 км. Сколько километров им осталось пройти?
Заполнение матрицы параметров ИСУД учащихся 2 шаг Имя, Фамилия Уро вень мо тива ции Обученность Обучае мость Мыслительные ОУУНОбщеучебные ОУУН АКI по лу го дие II по лу го дие годде- каб рь ап рель ана лиз син тез срав не ние ло гика вы вод смыс ло вое чте ние ра бо та с ин фор ма ци ей орга низа цион ные на вы ки уме ние рабо тать в груп пе навы ки само оцен ки Ксения А. С44 II Мария А. С44 II Сергей А. Б34 II ,51 2 Евгений Б. Б34 I ,52 Владислав Г. Б33 I ,5 2
Мониторинг результативности учебного процесса 3 шаг Имя, Фамилия Уро вень мо тива ции Обученность Обучае мость Мыслительные ОУУНОбщеучебные ОУУН АКI по лу го дие II по лу го дие го д де- кабрь ап ре ль ана лиз син тез срав не ние ло ги ка вы вод смыс ло вое чте ние ра бота с ин фор ма ци ей орган изаци он ные на вы ки уме ние раб ота ть в гру ппе на вы ки само оцен ки Ксения А. С44 II Мария А. С44 II Сергей А. Б34 II ,5 1 0,5 2 0,5 Евгений Б. Б34 I ,5 2 0,5 Владислав Г. Б33 I ,5 0,5 10,5 2 0,5
Управленческая папка учителя I. Мониторинг качества работы учителя: - форма оценки качества урока; - критерии оценки качества урока; - уровни реализации критериев качества урока; - циклограмма мониторинга. II. Тематическое планирование. Технологическая карта учебного модуля. Информационная карта урока. III. Матрица дидактического потенциала приемов, форм и видов учебной деятельности: - приемы работы учащихся на уроке математики; - формы домашних заданий. Комплект 1
Алгоритм планирования при традиционном подходе Определение количества учебных часов на тему по программе. Выстраивание логики изучения темы, распределение учебного содержания по количеству часов. Планирование поурочных целей, методов, приемов работы. Подбор и составление вариантов контрольных работ, зачетов. в технологии ИСУД Целеполагание ученика на изучение темы. Составление вариантов зачетной работы. Целеполагание на деятельность для учителя по обучению в рамках темы. Отбор и структурирование содержания. Планирование изучения темы по урокам. Определение времени и места промежуточной диагностики. Проектирование поурочных информационных карт.
Технологическая карта модуля
Информационная карта урока
Мониторинг результативности учебного процесса и развития учащихся - мониторинг результативности по классам; - памятка подготовки к уроку в конкретном классе; - индивидуальные карты учащихся и программы развития; - перечень форм учебной работы; - памятки по параметрам индивидуального стиля учебной деятельности. Комплект 2
Контрольно-методические срезы - алгоритм составления контрольно-методических срезов; - контрольно-методический срез по определению уровня обучаемости; - контрольно-методический срез по определению уровня владения общеучебными мыслительными навыками. Комплект 3
1. Выявление внутренних ресурсов успешности ученика в предмете. 2. Работа в режиме индивидуальной траектории обучения. 3. Проектирование развивающей образовательной среды. 4. Обеспечение дифференциации учебного процесса. 5. Выбор форм внеурочной деятельности. 6. Реализация способности ученика к саморазвитию 7. Управление ростом профессиональной компетентности учителя. ИСУД – ресурс решения педагогических задач: