ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Если говорить вам сложно – Музыка всегда поможет!
Условия для успешной работы с детьми Знание психофизических и речевых особенностей детей Знание основной общеобразовательной программы Взаимосвязь муз. руководителя с учителем - логопедом Укрепление здоровья детей, их психоэмоционального и физического состояния Требовательность к себе Соблюдение дидактических принципов обучения Внимание к каждому ребенку
Логопедическая ритмика - одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. (Г. А. Волкова) Игры: пальчиковые речевые музыкально-двигательные коммуникативные М.Ю. Картушин, А.Е. Воронов, Н.В. Микляев, О.А. Полозов, Г.В. Дедюхин.
Цель занятий по логоритмике: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций
Задачи логоритмики: развитие слухавого внимания и фонематического слуха; развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса; развитие общей и мелкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики; развитие пространственной организации движений ; воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями; воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое; развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания; формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи; формирование, развитие и коррекция слуха-зрительно-двигательной координации; увеличение словарного запаса, устранение речевых аграмматизмов
Логоритмическое занятие Пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук. Развитие мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти. Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами. Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве. Развитие чувства ритма. Логопедическая (артикуляционная) гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения. Укрепление мышц органов артикуляции, развитие их подвижности. Развитие певческих данных. Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков, фонопедические упражнения. Коррекция звукопроизношения, укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания. Упражнения на развитие мимических мышц. Коммуникативные игры. Развитие эмоциональной сферы, ассоциативно-образного мышления, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения. Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям. Развитие мышечно-двигательной и координационной сферы. Упражнение на развитие словотворчества.Расширение активного запаса детей.
Опыт проведения логоритмики показывает, что такое построение коррекционной работы позволяет добиться устойчивого внимания детей на протяжении всего занятия, повышает результативность в усвоении практического материала. При помощи точной дозировки таких слухавых раздражителей, как темп, ритм, динамика музыки и слова, логоритмика обеспечивает коррекционную направленность речевого и музыкального развития младших школьников.