Выполнил а : Инзер Е.Г. Учитель физической культуры МОУ «Гимназия 10» г. Твери
Актуальность По данным Всемирной Организации Здравоохранения 80% населения планеты страдает различными заболеваниями позвоночника и стоп. Проводимые исследования в школах показали, что более 97% учащихся выпускных классов имеют те или иные ортопедические отклонения, нуждающиеся в коррекции, а у 1/3 этих детей уже есть различные врожденные аномалии. За последние 5 лет, по данным диспансеризации учащихся общеобразовательных школ, практически в два раза вырос процент таких заболеваний позвоночника, как нарушение осанки, сколиоз, гиперлордоз и юношеский остеохондроз. Деформация позвоночника развивается у детей в любом возрасте до окончания роста (от 1 года до 18 лет), однако чаще всего (около 75%) она наблюдается в 8-14 лет.
Проблема За последнее время выявилось число детей с хронической патологией. Среди хронической патологии преобладают болезни костно- мышечной системы т.е. нарушение осанки. Длительность проекта: Один год в первых классах.
Цели: Создание комплекса мероприятий в ООУ для формирования и коррекции осанки младших школьников. Задачи: 1. Изучить и проанализировать медико педагогическую литературу по данной проблеме. 2. Изучить состояния позвоночника и выявить причины нарушения осанки у детей младшего школьного возраста. 3. Разработать комплекс упражнений на коррекцию осанки. 4. Подготовить памятку для родителей по профилактике нарушений.
Упражнения у гимнастической стенки Упражнения на координацию Упражнения с предметами Упражнения без предметов
Исправление дефектов осанки достигается с помощью специальных упражнений: Комплексы физических упражнений на полу Комплексы физических упражнений на воде Комплексы физических упражнений из раздела «легкая атлетика» Комплексы физических упражнений на формирование правильной осанки Комплексы физических упражнений при дыхательной гимнастики Комплексы физических упражнений из раздела «лыжная подготовка»
Механизмы реализации проекта Содержание СрокиОтветственн ые Подготовительный этап 1. Изучение и анализ медико-педагогической методической литературы по ФГОС сентябрь Уч.ФК и медработник 2. Проведение анкетирования (опрос) для родителей первоклассников октябрь Уч.ФК и классный руководитель 3. Организовать просмотр презентации проекта для родителей и учителей на родительских собраниях октябрь Уч.ФК
Содержание СрокиОтветственны е Основной этап 1. Проведение родительских собраний: «Возрастные особенности в 1 классе» Сентябрь, апрель Уч.ФК и медработник 2. Проведение диагностики учащихся Декабрь, апрель медработник 3. Проведение занятий по ЛФК в рамках третьего часа Сентябрь- май Уч.ФК Заключительный этап 1. Разработка рекомендаций для родителей и учителей апрель Уч.ФК и медработник 2. Проведение педсоветов и родительских собраний май Уч.ФК и классный руководитель 3. Изготовление родительских памяток май Администраци я
Памятка родителям для профилактики плохой осанки детей После занятий в школе: полежать, расслабиться не менее часа При чтении необходимо хорошее освещение Нельзя носить сумку на одном плече Спать на кровати с жестким основанием и мягким матрасом Необходимо соблюдать двигательную активность внеурочное время Сидя на стуле, стараться сохранять постоянный изгиб позвоночника.
Результаты исследования Систематические и разумные занятия ФК и С считаются лучшим средством предупреждения нарушений осанки. Каждый учитель-предметник на своем уроке должен знать как проводить физкультминутки. Особенно физкультминутки обязательны в начальных классах По результатам наблюдения мы выявили, что физические упражнения способствуют коррекции нарушения осанки
Инструментарий Спортивный инвентарь Методическая литература Мультимедийные средства Анкетирование Интерактивные сообщества
Спасибо за внимание !