СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетентностей учащихся при помощи компетентностно- ориентированных заданий Если ты хочешь перемен в жизни, будь готов делать то,
Advertisements

Реализация комптентностного подхода в образовании: проблемы, перспективы, опыт работы учителей школы. Цель: осмысление проблемы компетентностного подхода.
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
Разработка компетентностно- ориентированных заданий.
ФОС - фонды оценочных средств– составная часть ОПОП ОУ : – КОС – комплексные оценочные средства ( для оценки каждого ПМ): КОС – комплексные оценочные средства.
LOGO Рекомендации по разработке компетентностно – ориентированных заданий И. И. Миронова, методист ГМЦ.
Кто не думает о далёком будущем, тот его не имеет.
Компетентностно- ориентированные задания: сущность, структура, технология проектирования.
Формирование ключевых компетентностей учащихся в процессе изучения предметов учебного плана Подготовила: учитель информатики Гладких Екатерина Александровна.
Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы Мастер – класс подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Ездочное» Сигарёва.
Использование компетентностно - ориентированных заданий на уроках географии как способ формирования ключевых компетентностей.
Тестовые вопросы как инструмент оценки уровня сформированности образовательных результатов обучаемых И.С. Фишман, к.п.н., руководитель проектов АНО Лаборатория.
« Компетентностно - ориентированные задания как один из видов контрольно - измерительных материалов основных видов универсальных учебных действий »
Особенности компетентностно- ориентированных заданий по русскому языку для старших классов Подготовила: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 ст.
Методический семинар «Компетентностно- ориентированные задания: содержание, структура, возможности использования в пространстве урока» Тюмень 2011 МАОУ.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Педагогический совет «ФГОС потребует КОЗ (компетентностно- ориентированных заданий)» Шадринск 2013.
КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ В презентации использованы материалы А.В. Пашкевича, методиста МОБУ «СОШ 1» пгт. Пойковский, соискателя кафедры.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Транксрипт:

СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ

Стимул Задачная формулировка Источник информации Инструмент проверки Бланк СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания -Ключ -Модельный ответ -Аналитическая шкала -Бланк формализованного наблюдения -задает структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания

Инструмент проверки Модельный ответ Аналитическая шкала Модельный ответ включат в себя: пример формулировки правильного ответа, [другие формулировки правильного ответа], [примеры ответов, которые частично верны], Внимание! Каждое действие ученика должно найти отражение в оценке. Повторяющиеся действия могут быть положительно оценены как при полном, так и при неполном выполнении перечень вероятных верных и частично верных ответов для задания открытого типа с заданной структурой ответа Подсчет баллов Содержит указание количества баллов за верный или частично верный ответ

Инструмент проверки Модельный ответ Аналитическая шкала Аналитические шкалы включают в себя: параметры единой шкалы, предъявляющей общие требования к ответам: письменным (речевое оформление; орфография и пунктуация), устным (речевое оформление; интонационный рисунок, произношение), конкретизацию параметров единой шкалы: содержание, организация

Возрастосообразность. Учет гендерных особенностей. Учет группы. Инструмент проверки Внутренний ресурс Внешний ресурс Источник информации: необходим и достаточен для выполнения заданной деятельности, интересен, соответствует возрасту чтения. Внимание! На одном источнике (наборе источников) может строиться несколько заданий. Учащийся не должен быть знаком с источником до выполнения задания Источник информации

Инструмент проверки Внимание! Мы не можем проверять то, что не упомянули в задачной формулировке. Мы не можем не проверять то, что упомянули в задачной формулировке. Источник информации Задачная формулировка Задачная формулировка: понимается однозначно, четко соотносится с модельным ответом \ шкалой, соответствует возрасту чтения, интересна учащемуся.

Инструмент проверки Стимул: мотивирует ученика на выполнение задания, [включает описание ситуации или другие условия задачи, которые играют роль источника информации] Источник информации Задачная формулировка Стимул Бланк для выполнения задания

Стимул Задачная формулировка Источник информации Инструмент проверки Бланк СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ

Пример задания Вы - хозяин плантации апельсинов. При выращивании апельсинов у Вас возникла проблема. Многие деревья стали засыхать и гибнуть. Вам необходимо защитить апельсиновые деревья. Используя источники, опишите все возможные средства защиты апельсиновых деревьев от вредителей, Перечислите все известные средства защиты от вредителей в определенном порядке, начиная с наиболее эффективного, заканчивая наименее эффективным средством. Объясните свой выбор.

Стимул Вы - хозяин плантации апельсинов. При выращивании апельсинов у Вас возникла проблема. Многие деревья стали засыхать и гибнуть. Вам необходимо защитить апельсиновые деревья. Стимул

Задачная формулировка Используя источники, опишите все возможные средства защиты апельсиновых деревьев от вредителей, Перечислите все известные средства защиты от вредителей в определенном порядке, начиная с наиболее эффективного, заканчивая наименее эффективным средством. Объясните свой выбор. Задачная формулировка

Источник информации Не знаком школьнику! Не знаком школьнику! Эта информация из газет могла бы Вас заинтересовать! «Здоровье» Общественность и медики бьют тревогу: на рынке появились вредные для здоровья продукты питания. Необходимо усилить контроль за качеством фруктов и овощей, попадающих на стол к потребителю. В биохимической лаборатории было выделено 28 канцерогенов из плодов растений, обрабатываемых пестицидами. Если ситуация не изменится, то в ближайшие 70 лет более 1 миллиона человек рискуют заболеть онкологическими заболеваниями! «Рынок и финансы» В связи с низким урожаем плодов цитрусовых в прошлом году, в этом сезоне прогнозируется повышенный спрос на апельсины, мандарины, грейпфруты и лимоны. Ведущие оптовые покупатели фруктов и компании - производители соков проявляют к этому товару повышенный интерес, стимулируя рост закупочных цен. Справка 1 Корни деревьев поражены взрослыми жуками-долгоносиками и их личинками. Это мелкие жуки, длиной 3-6 мм, передняя часть головы вытянута в так называемую трубку и напоминает хоботок крошечного слона. Второе название этих жуков – слоники. Долгоносики способны погубить 1/3 деревьев на плантациях цитрусовых растений.

Инструмент проверки Модельный ответ Применение пестицидов (или инсектицидов) 0 Ответ в свободной форме Возможны иные варианты ответов, отражающие смысл задания Наиболее оптимальное решение, заложенное в тексте задания Оригинальные версии ответов, в тексте задания отсутствует «наводящая» информация Собирать долгоносиков вручную и их уничтожать 0 Высадить новый сад на участке земли, где нет долгоносиков 1 Применение современных мало токсичных и быстро разлагающихся пестицидов (инсектицидов) 1 Заселить в почву червей нематод – естественных врагов (паразитов) долгоносиков 2 Вместе с порошком «Суперадсорбентом» внести яйца нематод в почву перед посадкой молодых апельсиновых деревьев. 5 Применить суспензию спор бактерий, паразитирующих в телах взрослых долгоносиков и их личинок; применение бактериальных токсинов, вызывающих гибель долгоносиков. 5 Вести отлов самцов долгоносиков, стерилизовать их, а затем выпускать. В дальнейшем много из отложенных яиц окажется неоплодотворенными. Численность долгоносиков сократится. 5