Урок математической спартакиады Тема:Действия с десятичными дробями (5 класс) МБОУ Айбашская СОШ Высокогорского муниципаль – ого района. Выполнила:Сафиуллина Наиля Мансуровна.учитель первой квалификационной категории
Девиз урока : Спорт – залог здоровья
План урока I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. III. Формирование умений и навыков. IV. Физкультминутка. V. Самостоятельная работа. VI. Домашнее задание. VII.Итог урока.
УНИВЕРСИАДА песня об универсиады.
Универсиада июля 2013 года
Посреди плодоносной долины западной части Пелопоннеса в живописнейшей местности раскинулась Олимпия – городок в южной Греции, место проведения Олимпийских игр.
История Универсиад История Универсиад * В1905 году в США прошли первые международные соревнования среди студентов. * В 1919 году Жаном Птижаном была создана Конфедерация студентов. * В 1923 году состоялись первые Всемирные игры студентов в Париже. * 31 мая 2008 года, г.Брюссель принято решение о проведение Универсиады в Казани на голосовании Международной федерации университетского спорта (FISU).Международной федерации университетского спорта
Талисман XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани Талисман казанской Универсиады Юни (Uni), котенок крылатого снежного барса. Крылатый снежный барс является национальным символом Республики Татарстан. В стилизованном виде это существо изображено на гербе Татарстана.
Цифры и факты строительство Деревни Универсиады было начато в июне 2009 года; общая площадь жилой зоны – кв.м; общая площадь Кремля Универсиады – кв.м;общая вместимость свыше спортсменов и делегатов; длина забора по периметру – 2640 м; протяженность проездов в периметре – 5000 м.; площадь озеленения – кв.м; планируемая площадь древесных насаждений – кв.м в строительстве комплекса Деревни Универсиады принимает участие свыше рабочих. площадь участка Деревни Универсиады – 53 га;
Виды спорта Баскетбол Водное поло Волейбол Дзюдо Легкая атлетика Настольный теннис Плавание Прыжки в воду Спортивная гимнастика Теннис Фехтование Футбол Художественная гимнастика Борьба Борьба на поясах Гребля академическая Гребля на байдарках и каноэ Бокс Пляжный волейбол Стрельба Тяжелая атлетика Хоккей на траве Самбо Синхронное плавание Регби 7 Бадминтон Шахматы.
II.«И смекалка нужна,и закалка важна» 1. Какие дроби называются десятичными? 2. Как сравнивать десятичные дроби? 3. Вспомните правило сложения и вычитания десятичных дробей. 4. Как надо умножить десятичную дробь на десятичную? 5. Как надо разделить десятичную дробь на натуральное число ?
Разминка 0, 2 + 0,4 = 0,6 1 – 0,8 = 2 0,3 + 0,03 = 0,06 3, = 18,3 2,7 – 0,22 = 2,5 7,25 + 2,1 = 9,26 9 – 4.7 = 4,37.25 – 2.1 = 5,15
Разминка 0,1 х 7 = 0,7 592 : 100 =5,92 6,4 х 10 = 0,64 2 : 0,2 = 10 0,8 : 80 = 0,01 5,6 : 0,8 = 0,7 0,75 х 0 = 0,75 4 х 2,5 = 100
Кто спортом занимается,тот силы набирается Р азгадка слово. Решите уравнение 1 у +5,46 = 27,7 2. у – 9,8 = ,7 х = 21,4 4. В : 2 = 3,6 5.15,4 – х = 2,4
Ответы уравнения 1. 22,24 (с ) 2.13 (т) 3. 2 (а ) 4. 7 (р ) 5.13 (т )
Смолоду закалишься,на весь век сгодишься кто быстрее ? Пример из учебника 1464 (а) ( 130,2 -30,2) : 2,8 – 21,84 = 1) определите прядок действия ; 2) вычислите ;
Кто спортом занимается,тот силы набирается пример 1464 (б) 3,712 : (7 -3,8) + 1,3 (2,74 + 0,66)= 1) на этом примере сколько операций ? 2) определите порядок вычисления ;
Смолоду закалишься,на весь век сгодишься кто быстрее Пример из учебника 1464 (а) ( 130,2 -30,2) : 2,8 – 21,84 = 1) определите порядок действия ; 2) вычислите;
Кто спортом занимается,тот силы набирается пример 1464 (б) 3,712 : (7 -3,8) + 1,3 (2,74 + 0,66)= 1) на этом примере сколько операций ? 2) определите порядок вычисления ; ;
Дополнительные вопросы 1. Как умножить десятичное число на 10,100,1000? 2. Как нужно делить десятичное число на 0.1; 0,01; и.т.д? 3. Как умножить десятичное число на 0,1;0,01; и.т.д ? 4. Как делится десятичное число на десятичное? 5. Как округлить десятичное число?
Закаляй своё тело с пользой для дела Х 1050,51,8 0,1 1,2. 0, ,51,8 0,1 1,2. 0,25
Ответы
Кретерий оценок за весь урок за баллов оценка «5» за баллов оценка «4» за 16 – 19 баллов оценка «3» за 13 – 15 баллов оценка «2»
ИТОГ УРОКА 1. Ребята, скажите, а какие задания нам пришлось сегодня выполнить? 2. С какими числами мы работали? 3. Какие правила нам помогали в решении заданий? 4. Что нам понравилось на уроке? 5. Что нам не понравилось на уроке?
Домашнее задание п 37, 1464 (д,е) тест – карточки.
Девиз в конце урока Математика и спорт- всему голова