Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Цель портфолио : проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио даёт : основание для аттестации педагогического работника
Нормативные документы Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по предмету Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по предмету (базовый и профильный уровни) Положение о портфолио учащихся и учителя в ОУ Должностные инструкции учителя-предметника и классного руководителя Портфолио в контексте НСОТ Основание для аттестации педагогического работника; Основание для назначения стимулирующих выплат; Основание для заявки на участие в конкурсе лучших учителей; Основание для поощрений, представления к наградам по итогам учебного года
Структура Портфолио: Раздел 1. «Общие сведения об учителе» Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» Раздел 3. «Научно-методическая деятельность» Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету» Раздел 5. «Учебно-материальная база» Раздел 6. «Работа учителя как классного руководителя» Раздел 7. «Самооценка результатов педагогической деятельности» Раздел 8. «Отзывы»
Раздел 1. «Общие сведения об учителе» В этом разделе фиксируются: фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); индивидуальный план профессионального развития копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению аттестуемого.
Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» контрольных срезов знаний; результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличия медалистов; поступления выпускников в вузы на бюджетной основе; данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности; участия воспитанников в школьных, районных, городских, региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах;
Раздел 3. "Научно-методическая деятельность" В этот раздел входят: материалы, в которых обосновывается выбор учителем используемых образовательных технологий, средств диагностики для оценки образовательных результатов; методические технологии обучения детей с проблемами развития; материалы о работе в методическом объединении, сотрудничество с муниципальным методическим центром, ВУЗами и другими учреждениями; отчетные материалы по: -участию в профессиональных мероприятиях и конкурсах; -публикациям и обобщению опыта; - проведению научных исследований; - разработке авторских программ; -написанию кандидатской или докторской диссертации;
Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету» В этот раздел входят: список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; программы кружков и факультативов; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
Раздел 5. "Учебно-материальная база" В этот раздел помещается паспорт учебного кабинета: наличие словарей и другой справочной литературы по предмету; наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; измерители качества обученности учащихся; наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор, компьютер и компьютерные средств обучения, аудио и видео пособия); информация о регулярно используемых технических средствах обучения; использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ; другие документы по желанию учителя.
Раздел 6. «Работа учителя как классного руководителя» В этот раздел входят: анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса; сведения о сохранении контингента обучающихся в классе; информация о правонарушениях; сведения о работе с родителями; разработки проектов, классных часов и родительских собраний.
Раздел 7. «Самооценка результатов педагогической деятельности» Раздел 8. «Отзывы» - отзывы учеников, коллег, администрации, родителей