Тихонова Ольга Владимировна, учитель математики МОУ-СОШ 9 города Аткарска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы по формированию портфолио в основной школе.
Advertisements

- способствует созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом - оказание.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
Дроздов С.Ю. Зам.директора по УВР ЦО 429 «Соколиная гора» Дроздов С.Ю. Зам.директора по УВР ЦО 429 «Соколиная гора»
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Программа индивидуального развития обучающегося «От карьеры школьной к карьера профессио нальной» к карьера профессио нальной»
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА (для учащихся классов средних общеобразовательных школ)
-как работать с учащимися; -что сказать родителям; -как организовать необходимые учебные и внеклассные мероприятия.
Организация предпрофильной подготовки в МОУ СОШ 6 станица Кущёвская.
РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МАОУ СОШ 77.
Портфолио ученика (методические рекомендации для учителей предметников, классных руководителей и родителей)
Организация тьюторского сопровождения учащихся 8-9 классов Блинова Галина Григорьевна, классный руководитель, учитель русского языка и литературы МОУ Усть-Качкинская.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Предпрофильная подготовка девятиклассников в МОУ СОШ 1.
Транксрипт:

Тихонова Ольга Владимировна, учитель математики МОУ-СОШ 9 города Аткарска

Индивидуальный тьютор профильного и профессионального самоопределения при этом: Выявляет и формирует образовательный запрос девятиклассника; Выявляет индивидуальные проблемы, связанные с социально-профессиональным и профильным самоопределением; Обучает девятиклассника способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности; Вместе с учеником анализирует возможные ограничения свободы выбора профиля обучения; Оценивает готовность школьника к принятию решения о выборе профиля обучения в старшей школе; Организует рефлексию учащимся его образовательной деятельности и процесса самоопределения; Предоставляет информацию и рекомендации о направлениях и способах получения образования.

Образовательные задачи программы: - знакомство учащихся с возможными вариантами выбора на этапе перехода на новую ступень обучения, в процессе профессионального самоопределения; - информирование родителей о различных вариантах выбора; - изучение интересов, потребностей и склонностей учащихся; - изучение возможностей учащихся, а также развивать их способности к общению и саморегуляции. - соотнесение интересов, потребностей и склонностей с возможностями.

Воспитательные и развивающие задачи программы: - формирование и развитие у учащихся навыков самостоятельного и осознанного принятия решения; - формирование активной жизненной позиции и позитивной самооценки у будущего выпускника школы; - развитие коммуникативных и социальных навыков.

Программа Информа- ционный Диагно- стический Рефлексивный Психолого- педагогический

п/пНазваниеСроки проведения 1.Подготовительный этапСентябрь 2.Информационно- диагностический Октябрь-декабрь 3.Аналитический этапЯнварь-февраль 4.Обобщающий этап. Этап принятия решения Март-апрель 5.Заключительный этап. Этап принятия решения Май-июнь

Выбор профиля

«Готовность к выбору профессий» (методика А.П. Чернявской) Автоном- ность (20) Информи - рованность (17) Принятие решения (20) Планиро- вание (20) Эмоциона- льное отношение (22) Турищев Иван Бабуркин Андрей

Карта интересов

Бланк ответов к тесту Дж.Холлонда Волкова Алина ВыборСумма

п/пНазваниеСроки проведения 1.Подготовительный этапСентябрь 2.Информационно- диагностический Октябрь-декабрь 3.Аналитический этапЯнварь-февраль 4.Обобщающий этап. Этап принятия решения Март-апрель 5.Заключительный этап. Этап принятия решения Май-июнь

Мы планируем диагностировать результативность нашей работы через: - анкетирование учащихся, родителей (проводится в начале, в середине учебного года и в конце года); - анализ успеваемости учащихся по профильным предметам; - анализ сведений о поступлении в ВУЗы и средние профессиональные учебные заведения.

ПОРТФОЛИО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ