Тихонова Ольга Владимировна, учитель математики МОУ-СОШ 9 города Аткарска
Индивидуальный тьютор профильного и профессионального самоопределения при этом: Выявляет и формирует образовательный запрос девятиклассника; Выявляет индивидуальные проблемы, связанные с социально-профессиональным и профильным самоопределением; Обучает девятиклассника способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности; Вместе с учеником анализирует возможные ограничения свободы выбора профиля обучения; Оценивает готовность школьника к принятию решения о выборе профиля обучения в старшей школе; Организует рефлексию учащимся его образовательной деятельности и процесса самоопределения; Предоставляет информацию и рекомендации о направлениях и способах получения образования.
Образовательные задачи программы: - знакомство учащихся с возможными вариантами выбора на этапе перехода на новую ступень обучения, в процессе профессионального самоопределения; - информирование родителей о различных вариантах выбора; - изучение интересов, потребностей и склонностей учащихся; - изучение возможностей учащихся, а также развивать их способности к общению и саморегуляции. - соотнесение интересов, потребностей и склонностей с возможностями.
Воспитательные и развивающие задачи программы: - формирование и развитие у учащихся навыков самостоятельного и осознанного принятия решения; - формирование активной жизненной позиции и позитивной самооценки у будущего выпускника школы; - развитие коммуникативных и социальных навыков.
Программа Информа- ционный Диагно- стический Рефлексивный Психолого- педагогический
п/пНазваниеСроки проведения 1.Подготовительный этапСентябрь 2.Информационно- диагностический Октябрь-декабрь 3.Аналитический этапЯнварь-февраль 4.Обобщающий этап. Этап принятия решения Март-апрель 5.Заключительный этап. Этап принятия решения Май-июнь
Выбор профиля
«Готовность к выбору профессий» (методика А.П. Чернявской) Автоном- ность (20) Информи - рованность (17) Принятие решения (20) Планиро- вание (20) Эмоциона- льное отношение (22) Турищев Иван Бабуркин Андрей
Карта интересов
Бланк ответов к тесту Дж.Холлонда Волкова Алина ВыборСумма
п/пНазваниеСроки проведения 1.Подготовительный этапСентябрь 2.Информационно- диагностический Октябрь-декабрь 3.Аналитический этапЯнварь-февраль 4.Обобщающий этап. Этап принятия решения Март-апрель 5.Заключительный этап. Этап принятия решения Май-июнь
Мы планируем диагностировать результативность нашей работы через: - анкетирование учащихся, родителей (проводится в начале, в середине учебного года и в конце года); - анализ успеваемости учащихся по профильным предметам; - анализ сведений о поступлении в ВУЗы и средние профессиональные учебные заведения.
ПОРТФОЛИО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ