ОШ 2 15 листопада 2012 года Постоянно действующий семинар по теме: «Нетрадиционные приемы развития творческих способностей учащихся»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нестандартные формы уроков. - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Формы.
Advertisements

Методический семинар Нетрадиционная форма урока : замысел, организация, анализ.
Кузьменко Н.А., учитель начальных классов МОСШ 8 Нетрадиционные формы уроков.
ТИПЫ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ Автор: учитель русского языка и литературы, Рыбкина Н.И., МКОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.
Нетрадиционный урок – как одна из форм повышения мотивации учащихся при изучении иностранных языков Нестандартный урок - это импровизированное учебное.
Поиск способностей и способных – это поиск самых больших богатств. Надо создать такую надежную систему, которая не давала бы возможности проглядеть ни.
Силова Людмила Ивановна. Нестандартные уроки актуальны в современной педагогике Чем обусловлено проведение нестандартных форм уроков в современной школе?
Современные подходы к организации урока Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина города Томска.
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания МКОУ «Октябрьская СОШ 1» Ивановой Натальи Галеевны 2012г. Реализация системно- деятельностного.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ Подготовили: учитель высшей категории Яновская Нина Владимировна учитель высшей категории Швец Ирина Николаевна Средняя общеобразовательная.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.
Некоторые подходы к классификации уроков. Урок Дидактической цели (И.Т.Огородников И.Н.Казанцев) Цели организации занятий, содержания и способов проведения.
Формы и методы современного урока географии. «Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если.
Конструктор современного урока Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная.
План. 1. Отличие нестандартного урока от традиционного ( Абих Т. И ). 2. Проведение нестандартных уроков в начальной школе ( Потапчик Е. Н, Игошина С.
Мотивация обучения, методы и приемы Основным в педагогическом искусстве учителя есть умение побуждать, а не принуждать.
Методы и формы организации учебного процесса. Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной.
Урок - основная форма организации обучения в современной школе Деловая игра: «Формы организации учебного процесса в школе». Автор: Ересько Тамара Николаевна.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Транксрипт:

ОШ 2 15 листопада 2012 года Постоянно действующий семинар по теме: «Нетрадиционные приемы развития творческих способностей учащихся»

Виды нестандартны х уроков: 1. Уроки- путешествия 2. Уроки исследования 3. Уроки пресс-конференции 4. Уроки-соревнования 5. Уроки типа КВН 6. Театрализованные уроки 7. Уроки-консультации 8. Компьютерные уроки 9. Уроки с групповыми формами работы 10. Уроки взаимообучения учащихся 11. Уроки творчества 12. Уроки-аукционы 13. Уроки, которые ведут учащиеся 14. Уроки-зачеты 15. Уроки - викторины 16. Уроки - ярмарки 17. Уроки - сказки 18. Уроки-конкурсы 19. Бинарные уроки 20. Уроки-обобщения 21. Уроки-фантазии 22. Уроки-игры 23. Уроки-«суды» 24. Уроки поиска истины 25. Уроки - эстафеты 26. Уроки-концерты 27. Уроки-диалоги 28. Уроки «Следствие ведут знатоки» 29. Уроки ролевые игры 30. Уроки-конференции 31. Уроки-семинары 32. Интегрированные уроки 33. Уроки «круговая тренировка» 34. Межпредметные уроки 35. Уроки-экскурсии 36. Уроки-игры «Поле чудес»

Девиз нестандартного урока: «Где детвора, там игра!». А основная задача – возбуждать, поддерживать живой интерес к учению, воспитывать и развивать играя.

НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК - специально организованная форма общения, психологическое воздействие которой основано на активных методах обучения - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру - это урок, основанный на творчестве, импровизации, на взаимодействии ученика и учителя при их увлечённости совместной творческой деятельностью

Нестандартные приемы развития творческих способностей учащихся 1. Аквариум 2. Эссе 3. Багаж в дорогу 4. Веночек пожеланий 5. Видеометод 6.Дискуссия, диспут 7. Интеллектуальные игры 8. Дидактические игры 9. Линия передачи, телемост 10. Мозговой штурм 11. Письмо однокласснику 12. Сенкан 13. Диаграмма Венна 14. Т – схема 15. Эвристическая беседа 1.Пазл, мозаика 2. Подумай – обсуди – поделись – сравни 3. Проблемные ситуации 4. Ассоциативный куст 5. Ролевая игра 6. Турнир знатоков, викторина 7. Театрализация 8. Круг идей, карусель 9. Займи позицию 10. Микрофон 11. Ажурная пилка 12. Упражнение 13. Словарная работа, практическая работа 14. Чтение с пометками, практическая работа 15.Иллюстрация

Цель нестандартных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.

Преимущества нестандартных уроков: Разнообразие жизни школьника Реализация творческих способностей каждого ребенка Интерес к познавательному общению, к уроку, к школе Иное психологическое состояние Межпредметные связи

РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Нестандартные уроки лучше проводить как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся. 2. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания.

РЕКОМЕНДАЦИИ 3. При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся. 4. При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.

Пазл - это прием, когда из маленьких фрагментов складывается текст на определённую тему

Нестандартные приёмы развития способностей учащихся, которые применялись на семинаре 1. Путешествие 2. Театрализация 3.«Телемост» 4.«Ассоциативные слова» 5.«Микрофон» 6. Метод воображения 7. Дискуссия 8. Работа в группах 9. Коллаж 10.«Снежный ком» 11.«Соревнование» 12. Пирамида положительных эмоций 13.«Пазл»