Методическая презентация Тема учебного проекта: «Курение: иллюзии и реальность» Творческое название: «Наследство ЖАНА НИКО» Автор: Протас Наталья Львовна, учитель биологии, МОУ «Эссойльская СОШ» 2007 г
Если вы хотите узнать всю правду о курении, а также провести интересные исследования, то смело приступайте к реализации нашего проекта
Основополагающий вопрос Есть ли польза от курения ?
Проблема Эндоэкологическое неблагополучие человека, связанное с курением табака
Учебный предмет, участники Биология, экология, химия Участники – учащиеся 9-11 классов
Дидактические цели проекта Научить обрабатывать и обобщать полезную информацию в результате проведенных исследований Развивать умения исследовательской работы: работать с источниками информации, коммуникативность, самостоятельность принятия решений Развивать мыслительную деятельность: планирование, анализ, синтез, проектирование, самоанализ, рефлексия
Методические цели Дать возможность осознать реальные последствия от курения сигарет. Предоставить возможность выбора поведения в ситуации «курить или отказаться». Побудить учащихся самостоятельно размышлять о себе и близких. Научить пользоваться программой Power – point.
Темы самостоятельных исследований Почему ребята курят? Что послужило побудительным мотивом к попытке закурить? Почему наибольшее число неуспевающих в тех классах, где курят? Кто чаще курит? В каком возрасте начинают? Что сдерживает от попытки закурить? Физиологические механизмы воздействия никотина на организм. Лабораторные опыты по обнаружению в табачном дыме кислот и никотина. Лабораторные опыты
Блок – схема проведения проекта Учитель 1 этап 2 этап 3 этап «Мозговой штурм» Выбор творческого названия, планирование работы Обсуждение источников информации, 4, 5 этапы Индивидуальная, парная, групповая работа, Консультации учителей 6 этап Защита проекта
Результаты представления Презентации учащихся: Немного о курении Н АСЛЕДСТВО Жана Нико Н АСЛЕДСТВО Жана Нико За худую привычку и умного дураком называют Буклет
Этапы, сроки и место проведения проекта Время для реализации проекта зависит от количества участников Лучше использовать внеурочное время Этапы: «Мозговой штурм» мин Выбор творческого названия проекта, план работы – 10 – 20 мин Обсуждение со школьниками источников информации – 20 мин Индивидуальная работа, работа в парах, группах – до завершения заданий Консультации с учителями информатики, биологии, химии – по мере выполнения заданий проекта Защита проекта – 1 час.
Материалы УМП Для учителя: Визитная карточка проекта Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся Лист оценивания презентации учащегося План проведения урока – презентации Применения учебного проекта на уроке в курсе АНАТОМИЯ, 8 класс, тема «Дыхание» План применения учебного проекта в школе
Для учащихся: Примеры работ самостоятельных исследований учащихся Мультимедийные презентации Буклет vеb– сайт Критерии оценки (презентации, буклета). Структура презентации учащегося Список информационных материалов для самостоятельных исследований
Информационные ресурсы Интернет – ресурсы Литература Другое Информация
Контактная информация Протас Наталья Львовна, учитель биологии МОУ «Эссойльская СОШ» E- mail: