«Создание учебно- методических материалов с помощью ИКТ»
ПРОГРАММА СЕМИНАРА: 1. ИКТ в педагогическом процессе 2. Методическое обеспечение электронных средств обучения 3. Технологии создания электронных тестов. Практикум.
ЧАСТЬ I. ИКТ в педагогическом процессе
«Компьютер – это не роскошь, а средство карьерного роста и продвижение по службе»
Учебно- воспитательный процесс
- это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
демонстрационные программы обучающие программы программы контроля/тестирования уровня знаний информационно-справочные системы электронные учебники автоматизированные обучающие системы
Диаграмма ИКТ-компетенций педагогического состава МПЛ
Профессиональные требования к освоению ИКТ: текстовый редактор; средство для подготовки презентаций; электронная почта и Интернет; система автоматизированного тестирования.
ЧАСТЬ II. Методическое обеспечение электронных средств обучения
Тест используется обучаемым как: обучение (тренажер, самоконтроль); контроль.
Хорошим считается тест, если: –он восприимчив к угадыванию тестируемым; –он восприимчив к невнимательности и ошибочным действиям тестируемого; –он положительно влияет на тестируемого и педагога, который использует тест.
Для учителя тест служит при: корректировке учебного процесса; использовании как вспомогательного средства для текущего контроля; использовании как дидактического средства для обучения.
Рекомендации при разработке тестов: использование компьютерной графики в информационных и контрольных заданиях; обеспечение возможности изменения трудности заданий; обучаемый может работать в индивидуальном темпе; автоматическая возможность анализа ответа обучаемого; возможность исправления собственных ошибок путем повторения материала;
Рекомендации при разработке тестов: вопросы и варианты ответов на них должны быть четкими и понятными по содержанию; должна быть включена оценка степени правильности ответа на каждый вопрос, заданный обучающемуся; вопросов должно быть настолько много, чтобы совокупность этих вопросов охватывала весь материал, который обучающийся должен усвоить;
Рекомендации при разработке тестов: вопросы должны подаваться испытуемому в случайном порядке, чтобы исключить возможность механического запоминания их последовательности; необходимо проводить учет времени, затраченного на ответы, и ограничивать это время.
Типы тестовых заданий: Тип А - «Да», «Нет». Тип Б – вставка пропущенного слова Тип В – вставка фрагментов текста Тип Г – выбор соответствия операции Тип Д – построение списка действий операций
ЗАДАНИЕ: Определите тест какого типа (А, Б, В, Г или Д) предложен вашему вниманию? 1. Для долговременного хранения информации служит: 1)оперативная память 2)процессор 3)магнитный диск 4)дисковод 2. Для подключения компьютера к телефонной сети используется: 1)Модем 2)Принтер 3)Сканер 4)Монитор 3. При отключении компьютера информация стирается: 1)Из оперативной памяти 2)Из ПЗУ 3)На магнитном диске 4)На компакт-диске
Свободнораспространяемое программное обеспечение для создания тестов: –MytestTestmaker -
ЧАСТЬ III. «Технология создания электронных тестов» Практикум.
1. Создание теста в Testmaker» 2. Создание тестовых заданий средствами программы MyTest