МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРУСОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Информатика Разработка урока-игры по информатике «Крестики - нолики» для 8 класса Работу выполнила Зимина Анастасия Сергеевна, учитель информатики Урусово, Веневский район, Тульская область, 2013 год
Если утверждение верно, ученица ставит знак _, если неверно – знак /\. Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами. Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления. В двоичной системе счисления = 12. В двоичной системе счисления: один + один = один ноль ноль.
1. Будь внимательным, дисциплинированным, осторожным. Точно выполняй указания учителя. 2. Наблюдай за работой компьютера. Обо всех необычных звуках и запахах обязательно скажи учителю. 3. Запрещено держать лишние предметы на рабочем столе. 4. Во время занятий запрещено перемещаться по классу без разрешения учителя. Избегай резких движений. 5. Запрещено приходить во влажной одежде и работать влажными руками. 6. Аккуратно обращаться с клавиатурой и мышью; 7. Расстояние от монитора до глаз больше вытянутой руки; 8. При неисправности компьютера сообщите преподавателю.
Загадка поэта. Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления.
Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.
Задание: раскрасить рисунок соответствующим цветом. 100 – ЗЕЛЕНЫЙ 101 – ГОЛУБОЙ КРАСНЫЙ 111 – ЖЕЛТЫЙ 1000 – КОРИЧНЕВЫЙ 1001 – ЧЕРНЫЙ Художники эстафета. Перед вами альбомные листы бумаги и цветные карандаши (6 цветов) с номерами в десятичной системе счисления.
Для каждой точки выполните перевод ее координат в десятичную систему счисления и отметьте точку на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, вы получите некоторый рисунок. точки Координаты XY
= =
Поставьте вместо знака ? знак или = ? ? 125 8