Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к сочинению- описанию действия Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства.
Advertisements

Гжельская роспись Подготовил ученик 3 «А» класса ГБОУ СОШ 1852 Мезенцев Дима.
Андреева И.А. 2008г. Гжель – название народного «сине-белого» гончарного промысла, керамический центр России Гжель - старинное село на берегу реки Гжелки,
Сказочная Гжель Её трава шелковая, Её цветы весенние И мастерство волшебное Достойно восхищения.
Прекрасный город Гжель находится недалеко от Москвы. Гжель - это один из районов крупнейшего гончарного промысла.
Страна гжели. Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, Синими цветочками, Нежными виточками. На белом фарфоре, Как на заснеженном поле, Из-под белого.
Урок рисовании Учитель Учитель изобразительного искусства изобразительного искусства МБОУ « Клопинская ООШ » МБОУ « Клопинская ООШ » Нестерова Т.И. Нестерова.
закрепить знания детей о характерных особенностях росписи формировать умения создавать узоры по собственному замыслу; развивать эстетическое восприятие,
закрепить знания детей о характерных особенностях росписи формировать умения создавать узоры по собственному замыслу; развивать эстетическое восприятие,
Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
Данилина Л.Н., школа 1941 ЗАО,2006г. В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там.
Голубое чудо Гжели. Изучить процесс производства гжели. Разработать маршрутные листы с заданиями для ребят во время экскурсии.
Гжельский фарфор Русская жемчужина, Нас чаруешь ты. Синяя фантазия – Море красоты!
Русский народный промысел – это художественное ремесло, которое развивалось в разных городах и селах и передавалось из поколения в поколение.
Данилина Л.Н., школа 1941 ЗАО,2006г.. В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там.
Урок - презентация в 5 классе по ИЗО программа Б. М. Неменского. Автор: Федина Екатерина Александровна.
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. Урок- презентация в 5 классе по ИЗО программа Б.М.Неменского Автор : Базанова Елена Михайловна.
Малинина Алена Викторовна Учитель черчения Учитель черчения и изобразительного искусства и изобразительного искусства МОУ « СОШ 12» МОУ « СОШ 12» город.
Декоративно-прикладное искусство (ДПИ). Гжель
Ученица 3 класса «А» Гореленкова Анастасия ГБОУ СОШ 72 Москва, 2012 г.
Транксрипт:

Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства

Цель урока: познакомиться с техникой написания сочинения, включающего элементы описания действия. Образовательные: совершенствовать навыки работы с текстом; познакомить с гжельской росписью, историей и особенностями этого искусства; совершенствовать коммуникативную компетентность. Воспитательные: воспитывать чувство любви к Родине путем знакомства с русскими народными промыслами; воспитывать уважение к искусству других народов. Развивающие: развивать индивидуальные творческие способности учащихся. Задачи:

Русск..я з..моя изд..вна слав..тся н..родными промыслами весел..й матрешкой дымковской..й игрушкой жестов ск..м подносом сын..й гжелью.

Что такое промысел? «Художественный промысел - изготовление народных художественных изделий». ГЖЕЛЬ

Кумган

Экскурсия в мастерскую ФОРМОВОЧНЫЙ ЦЕХ ЛИТЕЙНЫЙ ЦЕХ ЦЕХ ОБЖИГА ЖИВОПИСНЫЙ ЦЕХ Цель экскурсии: узнать, как рождаются изделия.

В формовочном цехе по эскизам художников опытные мастера вытачивают гипсовые модели будущих изделий. Затем заготовки поступают в литейный цех. Там литейщик заливает шликер (жидкую фарфоровую массу) в гипсовые формы. Шликер постепенно затвердевает и приобретает очертания формы. Неокрашенные изделия (их называют «бельём») после сушки поступают в цех обжига, где их обжигают. А уже оттуда - в живописный цех, где изделие расписывают кобальтом. После нанесения рисунка изделие окунают в глазурь, а затем снова обжигают. Глазурь делается прозрачной, как стекло, кобальт меняет цвет, а поделки начинают играть волшебными сыними да голубыми красками. В формовочном цехе - ________________________. В литейном цехе - ___________________________. В цехе обжига - _____________________________. В живописном цехе - _________________________.

В формовочном цехе - В литейном цехе - В цехе обжига - В живописном цехе - вытачивают заливают обжигают расписывают Перескажите текст по опорным словам

Растительная роспись Орнаментальная роспись Сюжеты Травка, злаки, ягоды, веточки, листья, цветы Шашечки, сетки, полоски, «капельки», «усики». Природа, времена года, сценки городской жизни, деревенский пейзаж и быт, персонажи из русских сказок.

Гжельская роза

Творческий практикум

1. Синяя сказка. История промысла. Народный промысел. 2. В мастерской. Волшебная кисточка. 3. Удивительные изделия. 4. Открываем выставку! Эта удивительная гжель! План сочинения

Домашнее задание. Творческая работа по выбору: Сочинение «Незабудковая гжель». Сочинение « В мастерской по изготовлению гжели». Сочинение « Как добиваются получения сынего цвета при изготовлении гжели?».