Контрольно-обобщающий урок по теме: «Популяционно-видовой уровень организации жизни»
А 1 Вид – это: 1. совокупность особей, обладающих сходными признаками, скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, занимающих определённый ареал 2. совокупность особей, обитающих в сходных биологических условиях, не имеющих определённого ареала 3. совокупность особей, сходных по внешнему строению, но населяющих разные ареалы 4. совокупность популяций, занимающих разные звенья в цепи питания X X
А 2 Кто из натуралистов впервые определил критерии вида 1. Н.И.Вавилов 2. Т. Морган 3. Д.Рей 4. К.Линней X X X
А3 Экологический критерий вида – это сходство: 1. условий обитания особей одного вида 2. генотипов особей вида 3. всех процессов жизнедеятельности 4. внешнего и внутреннего строения X X X X
А4 Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида относят к критерию: 1. генетическому 2. экологическому 3. биохимическому 4. морфологическому X X X X X
А5 Генетический критерий вида – это: 1. сходство местообитания вида в природных условиях 2. сходство процессов жизнедеятельности у особей 3. характерный для каждого вида набор хромосом 4. общность распространения вида в природе X X X X X X
А6 На основании какого критерия можно более точно определить принадлежность особи к определённому виду 1. физиологического 2. экологического 3. морфологического 4. генетического X X X X X X X
А7 Основная структурная единица вида: 1. род 2. популяция 3. тип 4. класс X X X X X X X X X
А8 Особей в одну популяцию объединяет: 1. изоляция 2. свободное скрещивание 3. наличие мутаций 4. размножение особей X X X X X X X X X
А9 Территория, занимаемая популяцией называется 1. биоценозом 2. ареалом 3. биотопом 4. экологической нишей X X X X X X X X X X
А10 Причина колебания численности популяций: 1. наследственная изменчивость особей 2. естественный отбор 3. соотношение между рождаемостью и гибелью особей в популяции 4. взаимоотношения между родителями и потомством X X X X X X X X X X X
А11 Жизнь популяции изучает наука: 1. биология 2. биохимия 3. экология 4. цитология X X X X X X X X X X X X
А12 Популяцию образуют: 1. берёзы в одном лесу 2. маргаритки на одном газоне 3. кусты жасмина на оном приусадебном участке 4. все виды берёз X X X X X X X X X X X X X
А13 Раздел биологии, занимающийся описанием и классификацией организмов: 1. морфология 2. экология 3. эволюция 4. систематика X X X X X X X X X X X X X X
А14 Наиболее крупная систематическая категория из перечисленных – это: 1. класс 2. тип 3. вид 4. царство X XX X X X X X X X X X X X X
А15 Первое эволюционное учение создал: 1. Ж.Б.Ламарк 2. К.Линней 3. Ч.Дарвин 4. Г.Мендель X X XX X X X X X X X X X X X X
В 1 Установите соответствие между признаком моллюска большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен. П Р И З Н А К И К Р И Т Е Р И Й В И Д А А) органы чувств – одна 1) морфологический Пара щупалец 2) экологический Б) коричневый цвет раковины В) населяет пресные водоёмы Г) питается мягкими тканями растений Д) раковина спирально закрученная АБВГД Большой прудовик
В 2 Установите правильную последовательность расположения систематических категорий, начиная с наименьшей. А) вид Б) отряд В) класс Г) род Д) царство Е) семейство Ж) тип АГЕБВЖД
В3 Из приведенного списка факторов выберите 4 примера, которые способствуют росту численности популяций: В3 Из приведенного списка факторов выберите 4 примера, которые способствуют росту численности популяций: 1. Обилие пищи 2. Болезни 3. Обилие паразитов 4. Отсутствие хищников 5. Обилие конкурентов 6. Нехватка территории 7. Неблагоприятные климатические условия 8. Избыток территории 9. Благоприятные условия жизни
С 2 В чём проявляется относительность морфологического критерия?
С 3 Классифицируя растения, К.Линней обращал внимание на количество тычинок и пестиков в цветке. Предложите другие, свои собственные подходы к разделению растений на систематические группы.
С 4 Между изолированными популяциями возникли различия. Необходимо выяснить, образовались ли в результате этих различий новые виды, или ещё нет. Предложите способ решения этой проблемы. С 4 Между изолированными популяциями возникли различия. Необходимо выяснить, образовались ли в результате этих различий новые виды, или ещё нет. Предложите способ решения этой проблемы.