Семинар 2. Смысловое чтение.
«Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни» Смысловое чтение: -осмысление цели чтения и выбор вида чтения; -извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; -определение основной и второстепенной информации; -свободная ориентация и восприятие текстов различных жанров; -понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.
тексты сплошные -описание; -повествование; -рассуждение; -аргументация; -обоснование; -инструкция и т.д. несплошные -бланки; -анкеты; -прейскуранты; -расписки; -квитанции; -объявления; -приглашение; -таблицы; -диаграммы; -карты и т.д.
Виды учебных заданий Поиск информации, заданной в явном виде: Нахождение информации которая требует выводы Интерпретация и обобщение информации: Оценка содержания, языка и структуры текста: -найти конкретные сведения; -найти значения слова и фразы; -определить тему или основную идею, если они представлены в тексте в явном виде; -определить время и место действия рассказа. -установить связь между событиями; -понимать, какое существительное заменяет местоимение, встретившееся в тексте; -понимать (определять) обобщения, имеющиеся в тексте; -выводить общий смысл, основываясь на серии аргументов. -распознать общую идею или тему текста; -описывать отношения между героями; -сравнивать и противопоставлять информацию, почерпнутую из текста; -понимать настроение и общий тон рассказа; -находить практическое применение информации из текста -оценивать правдоподобность описанных событий; -описывать, какими средствами автор воспользовался для создания неожиданного эффекта; -оценивать полноту или ясность информации, представленной в тексте; -определять отношения автора к основной теме текста.
Группа:________________ Задания: Кодификатор Умения задания Поиск информации, заданной в явном виде Формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте. Интерпретация и обобщение информации Анализ и оценка содержания, языка и структуры текста.
Задание : выбрать в группе текст над которым будете работать дома. Д/з: к выбранному тексту подготовить задания на все 4 группы умений ( не менее 8). Выполненную работу привести на следующий семинар.