Суффикс - значимая часть слова Русский язык 5 класс
Замените словосочетания одним словом-прилагательным Слегка сырой - Лес из сосен - Почва из глины - Чуткий человек - Салат из овощей - Гриб небольшого размера -
Замените словосочетания одним словом-прилагательным Слегка сырой - сыроватый Лес из сосен - сосновый Почва из глины - глинистая Чуткий человек - отзывчивый Салат из овощей - овощной Гриб небольшого размера - маленький
Суффиксы имен прилагательных Примеры -н- -чив-(-лив-) -оват- -еват- -ов-(-ев-) -ист-
Синтаксическая пятиминутка Составить схемы предложений(знаки препинания не расставлены): 1. Сильнее припекает солнышко и веселее булькают по склонам оврага ручьи. 2. Уцелел только маленький сугробик под лапами ели которая растёт на краю обрыва. Что общего в структуре этих предложений? Чем они отличаются?
Записать и разобрать по составу слова, указав значения суффиксов 1.Солнышко, сугробик, маленький. 2.Припекает, булькают, уцелел.
Разобрать слова по составу Видит – видел – видеть. Слышит –слышала- слышать. Тает- таяло – таять. Пилит- пилили. Крикнул – крикнуть. На что указывают окончания -ит, -ет,-а, -о, -и. Можно ли определить форму глагола по суффиксу -л- ?
Записать текст под диктовку и ответьте на вопросы. 1. Укажите средства связи предложений в тексте. 2. Составьте схему четвертого предложения. Что связывает в нем союз и? 3. Найдите однокоренные слова. Чем они различаются по составу? 4. Найдите слова с нулевым окончанием. Какие это части речи? На что указывают в них нулевые окончания?
5. Есть ли в тексте слова без окончания? Что это за части речи? 6. Подчеркните суффиксы в именах прилагательных. Назовите слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами? Какие это части речи? 7. В какой форме стоят глаголы? Какая морфема указывает на данную форму глагола?
Домашнее задание Упражнение 400 Спасибо за работу!