1 Фонетика. «Потаенные звуки» Урок русского языка 5 класс По УМК С.И. Львовой Арсенова Е.А. МБОУ СОШ 20 г.Краснодара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Фонетика. Тайны согласных фонем. Урок русского языка 5 класс по УМК С.И. Львовой Арсенова Е.А. МБОУ СОШ 20 г. Краснодара.
Advertisements

Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Подготовил учитель русского языка и литературы 5 классов ГБОУ СОШ 2034 Семагина М.С.
Тесты по русскому языку.(фонетика) 4 класс. МБОУ «СОШ 7» Учитель начальных классов: Глебова М.Н. (по щелчку правильный ответ выдвигается вправо)
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
Звуки речи гласные согласные ударные безударные глухие звонкие твердые мягкие.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Новые формулировки с уроков обучения грамоте (от ) Это должен знать каждый!
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Материал по русскому языку (1 класс) по теме: Лента букв
Новые формулировки с уроков обучения грамоте (от ) Это должен знать каждый!
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2014 г. 2 класс УМК любой.
Культура речи Роль ударения в слове. ОТГАДАЙ! ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ЕГО, НЕ СКАЗАЛ БЫ НИЧЕГО.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Звуко-буквенный разбор
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Начать тест. Вопрос 1 Какие слоги ударные в выделенных словах? В ведёрко руку окуни. Не бойся, это окуни!
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 13 Всего заданий Введите фамилию и имя Тест по русскому языку (звуки, буквы, слоги) 1 класс, УМК Школа России.
Транксрипт:

1 Фонетика. «Потаенные звуки» Урок русского языка 5 класс По УМК С.И. Львовой Арсенова Е.А. МБОУ СОШ 20 г.Краснодара

2

3 Великий русский ученый М.В. Ломоносов считал, что эти буквы «прячут» два звука: [й] и последующий гласный. Он назвал их «потаёнными». Вортман, Христиан-Альберт. Портрет М.В. Ломоносова. Не позднее 1784 г. ГИМ

4

5 [йул ь принесла друзйам оладьи с йаблъкъми] Юля принесла друзьям оладьи с яблоками

6

7

8. Найдите «потаенные» звуки. Укажите художественные средства выразительности. Ноябрь. Деревья ёжатся: Холодный ветер жжёт, А яблоня для ёжика Подарок бережёт. Над жёлтою поляною Последний лист летит. А яблоко румяное На веточке висит. Я знаю, ветер всё же То яблоко сорвет, И мой знакомый ёжик В. Нестеренко Его в листве найдет. В. Нестеренко олицетворение метафора эпитет метафора олицетворение

9 Отгадайте слова Небольшое по размеру сочинение, помещенное в газете, журнале. Приспособление для сидения. Собрание представителей каких –нибудь организаций. Продукты, идущие в пищу.

10 [cкамйа] -2 слога с-[с]-согласный, глухой, твердый; к-[к]-согласный, глухой, твердый; а-[а]-гласный, безударный; м-[м]-согласный, звонкий, мягкий, сонорный; ь-[- ] [й]-согласный, звонкий, мягкий; я [а]-гласный, ударный _________________________________ 6 букв, 6 звуков. [cйэст] – 1 слог с-[с]-согласный, глухой, твердый; ъ-[-] [ й]-согласный, звонкий, мягкий; е [э]-гласный, безударный; с-[с]-согласный, глухой, твердый; т-[т]- согласный, глухой, твердый; _______________________________ 5 букв, 5 звуков.

11 Скачет Бурушко, словно сокол летит, с горы на гору перескакивает, широкие реки перемахивает. Хвост его по полям расстилается. Подъезжает Илья на заре к городу Чернигову. А под Черниговым стоит вражья сила. Обложили враги город со всех сторон, хотят они Чернигов разорить. Как увидел это Илья Муромец, разгорелось его сердце богатырское пуще огня, разыгралось пуще жгучего мороза. Напустился Илья на вражью силу, стал её конём топтать, копьём колоть, рубить саблей богатырскою. Прочитайте текст. Напишите транскрипцию слов, в которых есть «потаенные звуки». Укажите художественные средства выразительности

12

13 Интернет ресурсы 89/index.php Ломоносов 89/index.php 3. gif ель, ёжик, Чип и Дейл, заяц 3. gif юла ea=1&roll=1&ln=1&chp=showgood&num= 642 поезд ea=1&roll=1&ln=1&chp=showgood&num= дерево

14 Используемая литература 1. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концева Л.А. «Секреты орфографии» – М.: Просвещение, 1991 г. 2. Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. «Практическая методика русского языка 5 класс» – М.: Просвещение, 1995 г. 3. Лазаренко Г.П. «Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки»-М.: Дрофа, 2004 г. 4. Лебедев В.А. «Поурочные разработки 5 класс» - М.: Дрофа, 2002 г.