Методологический поиск и методологическая культура учителя, работающего с малой учебной группой ЖУРАВЕЛЬ Татьяна Александровна, учитель биологии ГБОУ гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
Advertisements

соответствие концепции гуманиза- ции образования; поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; соответствие социокультурной потребности.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Система интегрированных процедур в образовательном процессе, включающая многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов,
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Преимущества метода проектов В условиях классно- урочной системы легко вписывается в учебных процесс Развивает коммуникабельность, сплачивает детей Обеспечивает.
Подготовила учитель Швалёва А.В.. Цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Изучить.
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Транксрипт:

Методологический поиск и методологическая культура учителя, работающего с малой учебной группой ЖУРАВЕЛЬ Татьяна Александровна, учитель биологии ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»

«Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей»

Методологическая культура учителя – особая форма деятельности педагогического сознания, живая, т.е. пережитая, переосмысленная, выбранная, построенная самим педагогом методология личностно- профессионального самоизменения.

С какими проблемами я сталкивалась на маршруте? Проблема 1: Необходимо четкое соответствие базовой программе. Не углублять, а расширять программный материал. Проблема 2: Обеспечение постоянной работы каждого члена малой группы. Проблема 3: Поддержание интереса к предмету. Проблема 4: Недостаточная теоретическая разработанность проблемы существования индивидуального маршрута в гимназии.

Методологический поиск Создание передового опыта классическая педагогика педагогика современные педагогические технологии

Что происходит на нашем индивидуальном маршруте: Развитие мышления и расширение кругозора. Знакомство с проблемами современной науки. Обсуждение нестандартных задач и проблем. Повышение учебных достижений в предметных областях. Подготовка конкурсным испытаниям, предметным олимпиадам и единому государственному экзамену. Общее интеллектуальное развитие, развитие речи и культуры общения.

Роль учителя: Организатор Консультант Коллега Наставник учитель не только направляет работу в группе, не только учит, но и участвует наравне с учениками в решении задач, учится сам, ищет новые приёмы обучения.

Работа с малой учебной группой 1. Возможность максимального раскрытия ученика на предмете. 2. Позволяет ученику проявить себя как индивидуально, так и в группе. 3. Позволяет применить полученные знания на практической части занятия. 4. Интересно всем! 5. Полное погружение в предмет.

Чему можно научиться в малой учебной группе? Решать проблемные задачи Самоанализу и рефлексии Поиску и отбору актуальной информации Практическому применению школьных знаний Выбору, освоению и использованию подходящих технологий Коллективному творчеству, сотрудничеству

Методика «мозгового штурма»: Формулировка учебной проблемы, обоснование задачи ее решения. Определение условий и правил коллективной работы. Принципы «мозгового штурма» 1. Записывать любую идею. 2. Предложить максимум идей. 3. Не перебивать!!! Не критиковать!! 4. Думать о решении. 5. Создать атмосферу содействия.

Применение информационных технологий

индивидуализация учебного процесса, личностное ориентирование Обеспечен постоянной работой каждый член малой группы.

Синквейн – Синквейн – приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии.

Созданы все условия для самостоятельной творческой деятельности Созданы все условия для самостоятельной творческой деятельности СИНКВЕЙН – это средство творческого самовыражения

СИНКВЕЙН: 1. обогащает словарный запас; 2. подготавливает к краткому пересказу; 3. учит формулировать идею (ключевую фразу); 4. позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом; 5. получается у всех.

Методику «синквейн» можно применить на любом занятии: и при изучении нового материала, и завершая тему…

СИНКВЕЙН– это инструмент для синтеза и обобщения сложной информации.

Фотосинтез. Сложный, двухфазный. Поглощает, преобразует, выделяет. Образует органические вещества из неорганических. Жизнь. Митохондрия. Двумембранная, складчатая. Синтезирует, запасает, снабжает. Является аккумулятором энергии в клетке. АТФ.

Биология. Увлекательная, развивающая. Интересует, удивляет, восхищает. Я люблю маршрут «биология». Природа.

Спасибо за внимание!