Интеграция основного и дополнительного образования как условие эффективной работы с одаренными учащимися
Из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству…» Из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству…»
Проблема одаренного ученика начинается с проблемы одаренного учителя
Нестандартно мыслящих людей среди взрослых 2%, среди подростков - 11%, среди 7-летних - 17%, а среди 6-летних - 37%. Отсюда и видна роль школы и учителя в развитии одаренности.
Для работы с одарёнными детьми мало иметь высокий профессионализм и хорошо знать психологию ученика
высокообразованным человеком; постоянно совершенствоваться; обладать хорошим здоровьем и жизнерадостностью; Надо быть
широкий круг интересов; творческое, нетрадиционное мышление; душевную теплоту; расположенность к детям; доброжелательность; чуткость; всегда быть готовым к пересмотру своей точки зрения. Надо иметь
Самое главное, чтобы эта работа проводилась не от случая к случаю, а сделалась неотъемлемой частью большинства уроков.
«Гимназия является первой основой всех свободных искусств и наук. Из нее, следует ожидать, выйдет просвещенное юношество: молодые люди должны приучаться там к правильному образу мышления и добрым нравам.» М.В.Ломоносов «Гимназия является первой основой всех свободных искусств и наук. Из нее, следует ожидать, выйдет просвещенное юношество: молодые люди должны приучаться там к правильному образу мышления и добрым нравам.» М.В.Ломоносов В лицее должны господствовать: жажда знаний, увлеченное и добросовестное ученье, дух исследования, гражданская устремленность. В лицее должны господствовать: жажда знаний, увлеченное и добросовестное ученье, дух исследования, гражданская устремленность.
позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития; дает реальную возможность ребенку выбора своего индивидуального пути, через включение в занятия по интересам; включает учащихся в разные типы деятельности на 2 ступени деятельность личностно значимого общения; на 3 ступени профессионально ориентированная деятельность, которая дает возможность осознать свои предпочтения; создает условия для достижения успехов в соответствии с собственными способностями; обеспечивает взаимосвязь познавательной деятельности с различными видами досуга, творчества, самообразования; решает проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников. Интеграция – важнейший фактор развития ОУ
Личностьлицеиста
Коммуникативный потенциал Эстетический потенциал Нравственный и гражданско-правовой потенциал Физический потенциал Познавательный потенциал Личностьлицеиста Области развития потенциала личности
- Коммуникабельность - Коммуникативная культура - Толерантность - Развитость чувства прекрасного Личностьлицеиста - Познавательная активность - Мотивация учения - Развитость мышления - Обученность учащихся - Сформированность потребности в здоровом образе жизни - Состояние здоровья - Развитость физических качеств - Восприятие человеческой жизни как главной ценности - Сформированность понятий ответственность, гражданственность, - Социальная активность -Экологическая культура -Трудолюбие Области развития потенциала личности
- Предметы физико- математического цикла Личностьлицеиста - Предметы гуманитарного цикла - Предпрофильная подготовка - Наполнение школьного компонента - Содержание учебного материала Здоровьесберегающая организация образовательного процесса - Утренняя гимнастика, динамическая пауза, подвижные игры. -Дополнительные предметы естественного цикла -Единые коммуникативные требования Содержание деятельности в учебном процессе
- Система работы психологической службы - Решение олимпиадных задач по биологии - Связь с ПГСХА - клуб «Пифагор» -решение нестандартных задач по физике -клуб любителей математики Личностьлицеиста - кружок «Юный краевед» -«Философия русской души» -клуб знатоков русского -языка «Лингва» - Факультативы, кружки - элективные курсы - научно- исследовательская конференция - олимпиады, конкурсы - предметные месячники - школа «Красоты и здоровья» - секция легкой атлетики -волейбол -лыжная подготовка -ЛФК Содержание деятельности в дополнительном образовании
Программа взаимодействия семьи и школы Программа художественно- эстетического развития Программа гражданско-правового воспитания Программа «Здоровье» Программа «Одаренные дети» Личностьлицеиста Программы, интегрирующие дополнительное и основное образование
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учащихся за 1 полугодие учебного года Класс Количество учащихся Успеваемость Успевают на Качество успеваемости «5»«4» и «5» % 1856% 9А17100% 3441% 9Б16100%-956% 10А21100%-1781% 10Б16100%-1488% 10В19100%-1053% 10Г24100%11879% 11А17100%4765% 11Б21100%41171% 11В19100%5768% 11Г17100%4447% 11Д16100%2756% ВСЕГО219100% %
Рейтинг классов по показателю качества обучения по итогам 1 полугодия 2009/2010 учебного года
СРЕДНИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ПО ЛИЦЕЮ ПО ИТОГАМ 1 ПОЛУГОДИЯ – 63% КЛАССЫ С ВЫСОКИМ ПОКАЗАТЕЛЕМ КАЧЕСТВАОБУЧЕНИЯ: 10А; 10Б; 10Г; 11Б КЛАССЫ СО СРЕДНИМ ПОКАЗАТЕЛЕМ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ: 11А; 11В; 11Д; 9Б; 8 КЛАСС КЛАССЫ С НИЗКИМ ПОКАЗАТЕЛЕМ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ: 9А; 11Г; 10В
ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ 1, 2 ЧЕТВЕРТИ 2009/2010 УЧЕБНОГО ГОДА
Распределение количества учащихся с одной «3» по предметам 8 – 9 класс
10-ые классы Распределение количества учащихся с одной «3» по предметам
11-ые классы Распределение количества учащихся с одной «3» по предметам
Информация о достижениях воспитанников ГБОУ лицея-интерната 3 г. Пензы за I полугодие уч. года Региональный конкурс презентаций детских молодежных общественных организаций «Моя организация» -Детская экологическая организация «КЕДР» - призер (руководитель: Шуваев Е.В.) Областной литературный конкурс, посвященный 195-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова -Шуваев Павел – призер (руководитель: Еремина О.В.) -Пятанина Анастасия – призер (руководитель: Еремина О.В.) Областной юниорский лесной конкурс «Подрост» -Детская экологическая организация «КЕДР» - 2 место (руководитель: Шуваев Е.В.) Областной конкурс школьных изданий -Редакция школьной газеты «эМВИС» - призер (руководитель: Зелинская Г.Е.) Смотр-конкурс школьных музеев -Школьный музей «Наследие» - 2 место (руководитель: Рахматуллина Н.И.) Областной смотр-конкурс на лучшую организацию военно-патриотической работы -ГБОУ лицей-интернат 3 – 3 место (руководитель: Яшина Е.Ю.) Областной смотр-конкурс на лучшую организацию спортивно-оздоровительной работы -ГБОУ лицей-интернат 3 – 2 место
Олимпиада по истории и культуре Пензенского края. Павлова Татьяна (10 класс) - I место в номинации "Литературное и лингвистическое краеведение" (руководитель: Еремина О.В.); Вишневкина Алина (10 класс) - II место в номинации «Мордовский язык (эрзя)» (руководитель: Рахматуллина Н.И.); Коренева Альбина (11 класс) - II место в номинации "История Пензенского края" (руководитель: Пашуева И.В.); Курносова Дарья (11 класс) - III место в номинации "Культура народов Пензенского края" (руководитель: Еремина О.В.); Акчурина Юлия (10 класс) - III место в номинации "История Пензенского края" (руководитель: Пашуева И.В.); Курчакова Юлия (10 класс) - грамота в номинации "Литературное и лингвистическое краеведение" (руководитель: Еремина О.В.); Макаркина Елена (10 класс) - грамота в номинации «Экологическое краеведение" (руководитель: Крылова О.А.); Данилова Елена (9 класс) - грамота в номинации «Экологическое краеведение" (руководитель: Крылова О.А.); Фролов Юрий (11 класс) - грамота в номинации "Культура народов Пензенского края" (руководитель: Еремина О.В.); Информация о достижениях воспитанников ГБОУ лицея-интерната 3 г. Пензы за I полугодие уч. года